Капитан полиции прикарманил деньги за разбитые служебные автомобили

2499 просмотров
0
Данил Шемратов
Четверг, 22 Июн 2023, 17:00

УСБ пришлось проверить и другие дела, которые вёл следователь

Читайте также
Молодой южанин финансировал из своей скромной зарплаты террористические организации

В ноябре 2021 года в поселке Аксукент райцентра Сайрамского района Туркестанской области произошло дорожно-транспортное происшествие, где в качестве пострадавших оказалось сразу два служебных полицейских автомобиля. Дежурный наряд патрульной службы на полицейской автомашине "Нива" совершал рейдовый объезд по райцентру, когда заметил мчащийся с нарушением скоростного режима и правил дорожного движения Lexus ES300. Полицейские попробовали остановить крутую иномарку, но водитель только прибавил газа. Патрульные начали преследование, вызвав на подмогу дополнительные экипажи. Уходя от погони, Lexus выехал на полосу встречного движения, рискуя спровоцировать массовую аварию. Тогда водитель полицейской "Нивы" Адиль КЕМПИРБЕКОВ, видя реальную опасность для жизни и здоровья других людей, направил свою машину наперерез нарушителю для принудительной остановки иномарки. Lexus, протаранив "Ниву", продолжил движение. Остановить легковушку удалось другому экипажу на Kia Rio. За рулем автомашины Lexus оказался 30-летний местный житель. К счастью, никто из людей в том инциденте не пострадал, хотя машины были серьезно повреждены. На нарушителя завели уголовное дело по статье 380 Уголовного кодекса РК ("Насильственные действия в отношении представителей власти"). Дело поступило на расследование в следственный отдел к старшему следователю полиции Сайрамского района Темирлану АБДЫХАЙМОВУ. Он вынес постановление на арест и взятие под стражу обвиняемого на период следствия, на что быстро получил санкцию суда. Водитель Lexus ES300 был водворен в изолятор. Правда, спустя пару дней мера пресечения ему была изменена с содержания под стражей на залог в 15 млн тенге.

В начале 2022 года дело было направлено в суд, где длилось больше полугода. В итоге его признали виновным и вынесли обвинительный приговор. С учетом признания и раскаяния подсудимого, а также полного возмещения ущерба, окончательный приговор был не связан с лишением свободы.

Читайте также
Вендетта по-шымкентски

И это стало сюрпризом для всего управления полиции Сайрамского района, особенно в части "полного возмещения ущерба". Потому как ни о каком возмещении за поврежденные машины в управлении не слышали. Обе машины были восстановлены за счет собственных средств ведомства и сотрудников. Этим фактом заинтересовались сотрудники внутренней безопасности. Они стали интересоваться подробностями "возмещения" и прежде всего у самого водителя "Лексуса". Тот в свою очередь утаивать ничего не стал, рассказал во всех подробностях: "Как так, я же сразу следователю Абдыхаймову перевел за платную экспертизу 500 000 тенге, а потом еще и за ремонт машин 200 000 тенге. Правда, следователь за ремонт просил 300 тысяч, но у меня только 200 оставалось. Следователь сказал, что ладно, хватит…".

УСБ начало внутреннее расследование, заодно проверяя остальные уголовные дела, которые вел следователь Абдыхаймов. И выявило еще один эпизод.

В августе 2021 года было возбуждено уголовное дело на двух местных фермеров по факту причинения умышленного вреда здоровью. Собственно фабула состояла в том, что между фермерами-арендаторами, уважаемыми и солидными людьми, произошел конфликт из-за земли. Дело не обошлось без драки, где двое партнеров избили третьего. Потом их осудили к ограничению свободы в связи с признанием, примирением и пр. Но, как выяснилось, оба фермера также давали следователю крупные суммы за "смягчение наказания".

Читайте также
Как прокуратура Тулешова кинула

По остальным делам следователя, таких признаний получено не было, но и выявленных фактов уже было достаточно.

В середине прошлого года следователь Абдыхаймов был задержан, на него завели уголовное дело. Капитан полиции обвинялся в мошенничестве с использованием своего служебного положения в отношении двух и более лиц, неоднократно. Следствие длилось больше полугода.

В ходе расследования капитан возместил ущерб всем потерпевшим. В результате фермеры к нему претензий не имели. А вот водитель Lexus ES300 хоть материальных претензий и не имел, но принципиально заявил, что прощать мошенника не собирается, так как тот был полицейским и должен понести наказание в соответствии с законом.

Сам обвиняемый во всем признался, повинился, попросил прокурора заключить процессуальное соглашение, ходатайствовал не лишать его свободы.

Но суд оснований для смягчения не нашел и с учетом особой тяжести совершенного принял решение изолировать осужденного на три года в места с режимом средней безопасности. Вдобавок он лишен звания капитана полиции и навсегда утратил право служить в госорганах. Приговор пока не вступил в законную силу.

Фото: tengrinews.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента