Как житель Усть-Каменогорска заставил коммунальщиков свою машину ремонтировать

7863 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Вторник, 28 Янв 2020, 13:10

Горожанин через суд обязал водоканал и трамвайный парк исправить недоделки на дорогах и заплатить за ремонт его авто

Александр АЛЕКСЕЕВ на своём Subaru Forester любил колесить по вечернему областному центру Восточного Казахстана. Ездил за покупками, развозил домашних по делам. Однажды он почувствовал глухой двойной удар. Удержав машину на дороге и прижавшись к обочине, он вышел осмотреть причину и увидел, что оба колеса с одной стороны его автомобиля деформированы. Однако обо что он умудрился повредить машину в темноте, не было видно, недолго поводив фонариком вдоль проезжей части, усть-каменогорец увидел открытый люк, как затем оказалось городского водоканала.

Читайте также
Чиновники-коррупционеры благоприятно влияют на бюджет

Он вызвал наряд полиции и зафиксировал факт дорожно-транспортного происшествия, дождался, пока инспекторы отыщут собственника люка, собрал все необходимые документы и обратился с иском в городской суд.

- Процесс длился несколько месяцев. Выясняли обстоятельства дела, хотя чего там выяснять: вот люк, вот повреждения, кажется, что всё просто. Но городской водоканал не был согласен оплатить замену дисков, а они были очень сильно деформированы. Это не трактор, где кувалдой бы чуть подправил и поехал дальше. Поэтому я решил идти до конца. В итоге суд постановил: водоканалу полностью оплатить дорогостоящий ремонт. К тому же коммунальщики закрыли люк, а это главное, ведь, залетев в открытое отверстие такого диаметра колесом, можно серьёзно пострадать, это опасно для жизни, надеюсь, что после этого случая товарищи из водоканала начнут более ответственно относиться к своим прямым обязанностям, - говорит Александр.

Интересное совпадение: пока длился суд с водоканалом, водитель снова повредил автомобиль. На этот раз, как говорится в уже совсем других судебных документах, "в районе трамвайных рельс, левой стороной автомобиля попал в яму, в результате были повреждены левые колеса".

И в первом и во втором случаях виной всему стало не только наличие на дороге дыр там, где их быть не должно, но и очень тусклое уличное освещение, которое не позволило вовремя разглядеть опасность и среагировать. Но этот аспект судом не рассматривался и совершенно зря. Даже центральные улицы Усть-Каменогорска, носящего статус областного центра, не везде освещены, как положено. А трамвайные переезды - так это вообще притча во языцех, каждый аким города обещает их отремонтировать, но сил или средств в бюджете не хватает. В случае с ямой у рельс также была вызвана полиция и составлен акт о ДТП. Это и сыграло решающую роль в споре с полностью государственным ТОО "Транспортная компания города Усть-Каменогорск", представители которого почти всегда игнорировали судебные заседания, вероятно надеясь на то, что Фемида точно примет именно их сторону. Но постановлением об административном правонарушении по части 2 статьи 632 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях за нарушение правил содержания дорожного покрытия виновным признан был именно начальник службы путей ТОО "Транспортная компания города Усть-Каменогорск".

Читайте также
Заработок на ошибках

"Представитель ответчика в ходе предварительного слушания исковые требования не признал, пояснив, что местность, где произошло транспортное происшествие, не обслуживается ТОО, просил в удовлетворении требований отказать, при этом на судебные заседания, назначенные на 10, 17 января 2020 года, не явился, о причинах уважительности неявки суду не представил", - говорится в судебных документах.

В итоге с трамвайного парка взыскали 438 273 тенге и все судебные расходы. После этого водитель рекомендует всем попавшим в подобную ситуацию в Усть-Каменогорске, не опускать руки и обращаться в суд, чтобы это заставило коммунальную и транспортную службу содержать свои объекты в порядке.

- Главное не отчаиваться, не трогать пострадавшее авто и вызвать полицию. Они должны не только определить причину аварии, но и записать виновного: они знают, кто и за что в городе отвечает. Потом нужно отдать машину на судебную экспертизу и затем уже идти в административный, а потом в гражданский суд, - советует Александр Алексеев.

Фото Александра Алексеева.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером