Как заграничный подрядчик водил за нос павлодарцев

6413 просмотров
0
Джамиля МАРИЧЕВА
Понедельник, 25 Дек 2017, 11:00

До Нового года в Павлодаре будет только три трамвая из 23-х, хотя город уже платит за вагоны, которых нет

 

Читайте также
Кто заработал на многомиллиардной сделке ЕБРР в Павлодаре

Ratel.kz подробно рассказывал, как белорусская компания «БЕЛКОММУНМАШ» выиграла тендер стоимостью свыше 2,7 миллиарда тенге на поставку трамваев в Павлодар и сорвала все графики.

По договору подрядчик должен был начать поставку трамваев 15 октября этого года и до 19 декабря выполнить заказ в полном объеме. Но все, что смогли сделать белорусы, так это собрать два вагона из 23-х.

Официальная причина срыва: отсутствие тяговых двигателей, которые не поставляет Псковский электромашиностроительный завод, поскольку у предприятия в приоритете российские заказы на Москву, Казань, Калининград и другие города.

Поэтому два вагона очень тихо презентовали в Павлодаре незадолго до 16 декабря. Тогда же в город приехал директор «БЕЛКОММУНМАШ» Олег БЫЦКО (на снимке), он планировал выторговать дополнительное время для исполнения заказа, чтобы избежать больших штрафных санкций.

Читайте также
Булат Жумабекович, где трамваи?

И власти тут же организовали интервью с ним, чтобы в какой-то степени снять с себя ответственность за происходящее.

- К сожалению, кризис наложил определенные отпечатки на работу многих предприятии, которые поставляют нам комплектации. Поэтому Псковский электромеханический завод, который должен был поставить нам двигатели, не справился с задачами. Это связано с тем, что они получили свой внутренний заказ и отодвинули нас на второй план. Хотелось бы извиниться перед жителями Павлодара от лица руководства, хотя нельзя сказать, что это мы на сто процентов виноваты. На сегодняшний день у нас подписан график, согласно по которому все 23 вагона, отписанные для поставки в Павлодар, будут доставлены до конца марта 2018 года. Один вагон находится в пути, планируем до конца декабря отгрузить еще три вагона, затем два в январе. Дальше будем отпускать по шесть вагонов, - это цитата Олега Быцко, опубликованная информационным агентством Рavlodarnews.kz.

Но уже через пять дней после этого интервью стало известно, что и эти обязательства белорусы выполнить не могут.

- Пришло письмо, что на четвертый - пятый вагон псковский завод их тоже подводит и четвертый – пятый вагон они нам в этом году уже не отгрузят. То есть все, что мы получим в этом году, это три трамвая, - сообщил Ratel.kz Ян МАРИНА, председатель правления национальной компании СПК «Павлодар», которая владеет трамвайным управлением.

Читайте также
Как казахи в Павлодаре "сделали" россиян и китайцев

То есть до Нового года в Павлодаре будет только три трамвая из 23-х запланированных. И это при том, что город уже платит за вагоны, которых нет.

Как отмечалось ранее, бюджет Павлодара помогает трамвайному управлению гасить долги перед ЕБРР, который профинансировал сделку с белорусами.

Под занавес года на сессии маслихата утвердили первый транш в 129 миллионов тенге. Это помимо 100 миллионов тенге, которые трамвайное управление уже получило в качестве субсидий за убыточные маршруты.

А в следующем году казна выделит до 500 миллионов тенге помощи для погашения кредита.

Фото: Рavlodarnews.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента