Сотрудники прокуратуры готовы искать решение проблемы. Но хотели бы получить от предпринимателей предложения по каждому конкретному случаю
Как и почему на дорогах третьего мегаполиса появляются дорожные знаки?
Вопрос поставили на очередном заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Палаты предпринимателей Шымкента. На Совете разбирались, как работе шымкентских предпринимателей мешают необоснованные запреты со стороны дорожной полиции.
Проблема, как выяснилась столь же актуальная, сколь и застаревшая.
Остановка запрещена
Особое недовольство предпринимателей вызывают дорожные знаки, запрещающие остановку и стоянку, установленные рядом с объектами бизнеса – магазинами, аптеками, торговыми складами и т.д.
В результате коммерческие объекты не могут нормально производить погрузку-разгрузку товаров. И клиентам, приезжающим за покупками на автомобиле, доступ сюда оказывается перекрыт. Причем за соблюдением запрещающих требований зорко следят полицейские. И незамедлительно штрафуют нарушителей.
Хотя бывает и противоположная ситуация – запрещающий знак стоит, но вокруг него - настоящее столпотворение припаркованных автомобилей.
В итоге те же аптеки и магазины оказываются практически недосягаемы ни для служб доставки товаров, ни для посетителей. И никаких дорожных полицейских, способных повлиять на ситуацию, здесь никогда не бывает.
Гладко только на бумаге
- Конечно, полиция должна требовать соблюдения правил дорожного движения. Но должны учитываться и интересы бизнеса, - уверен Мелис СЕЙТЖАНОВ, председатель Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Палаты предпринимателей Шымкента. - Причем, это должно происходить еще на стадии выдачи архитектурно-планировочного разрешения для организации коммерческого объекта.
Но в уполномоченных органах, в частности в управлении архитектуры и градостроительства, совершенно не учитывают такие "мелочи", как запрещающие знаки дорожного движения. Считается, что раз дорога есть, то автоматически объект обеспечен транспортной логистикой.
А то, что согласно дорожному знаку такой магазин или аптека оказываются буквально в мертвой зоне, это уже уполномоченные органы не волнует.
Впрочем, дело даже не в правилах дорожного движения.
- Дорожные знаки должны устанавливаться на основании научного подхода, анализа дорожной ситуации. В Алматы специальный институт этим занимается. В Шымкенте, конечно, тоже большинство дорожных знаков сомнений не вызывают. Но по некоторым из них имеются большие вопросы, - отмечалось на заседании Совета.
Знаки на дорогах
Проблема дорожных знаков поднималась предпринимателями Шымкента еще в 2019 году. Предлагалось создать мониторинговую группу с участием специалистов транспортной логистики, представителей уполномоченных органов, предпринимателей. Однако тогда полиция не выразила большого желания участвовать в проекте, управление пассажирского транспорта также не проявило интереса. В результате проблема не сдвинулась ни на шаг.
Сейчас предприниматели твердо намерены изменить ситуацию. В палате создана рабочая группа, задача которой разобраться со знаками, стоянками и дорогами.
Чтобы добиться реагирования со стороны властных и правоохранительных органов, Совет палаты предпринимателей планирует проводить заседания по вопросам регулирования дорожного движения непосредственно в полиции или акимате.
Сотрудники прокуратуры сообщили, что готовы искать решение проблемы. Но хотели бы получить от предпринимателей конкретные предложения по каждому конкретному случаю.
Предприниматели пообещали их сделать в ближайшее время.
Фото: inbusiness.kz.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!