Как правильно просить миллиард

2821 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Воскресенье, 14 Фев 2016, 09:29

Карагандинские коммунальщики превратили аварию на теплотрассе в повод для пиара

Еще в прошлом году городские власти запланировали капитальный ремонт участка магистральной теплотрассы на юго-востоке Караганды. Финансировать его намеревались в рамках программы «Нурлы Жол». Сумма, заложенная в смете, – 1,1 млрд тенге. Отремонтировать должны 900 метров теплотрассы: подача и обратка. Несложно подсчитать, что ремонт одного метра трубы обходится более чем в 1 миллион тенге.

Но и это не главное. Документы на финансирование ремонта до сих пор не подписаны, а в местной казне таких деньжищ в кризис не водится. А тут как на руку крупная авария! Большая часть жителей Юго-Восточного района почти сутки пребывали в тихом ужасе, так как на улице стоял мороз в минус 20. Не успели коммунальщики залатать одну брешь, как рвануло в другом месте. И опять мандраж по всем микрорайонам юго-востока.

Не мандражировали, похоже, только в ТОО «Теплотранзит Караганда». Если раньше они старались не афишировать такие неудобные моменты, то в этот раз с удовольствием позвали прессу для того, чтобы показать порывы теплотрассы и исходящие от них клубящиеся пары.

- Этот участок теплотрассы был сдан в эксплуатацию в 1971 году, - сообщил генеральный директор ТОО «Теплотранзит Караганда» Серик БАЛКИШЕВ. – Назрела необходимость полной замены этого участка. Частые порывы влияют на качество теплоснабжения. Самое главное – страдают жители…

По словам бастыка, заявку на ремонт они подали, но в Минэкономики она до сих пор не одобрена. Судьба миллиарда тенге никак не решится.

Все бы ничего, если бы не хитрая схема работы коммунальных служб в Караганде. ТЭЦ и часть инфраструктуры по передаче электроэнергии принадлежат частной компании – АО «ККС», деньги с потребителей собирает она же через другую фирмочку, а вот теплосети стоят на балансе государственного ТОО «Теплотранзит Караганда», 100 процентов долей в котором принадлежат городским властям. В итоге львиная доля прибыли идет в карман частника, а все основные расходы по содержанию сетей ложатся на плечи бюджета. И самая неблагодарная работа – клянчить деньги у государства – почетная обязанность местных чиновников.

Да, не стоит забывать, что ремонт заложен еще и в тариф на теплоснабжение. Однако с этого кармашка никто денег не даст.

- Альтернатив пока нет. С собственного тарифа мы не сможем осилить такую реконструкцию. Ремонтировать мы ее, конечно, будем. Но здесь речь идет о том, чтобы сделать полную реконструкцию, - подытожил г-н Балкишев.

Эх, как же удачно прорвало теплотрассу на Юго-Востоке!

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента