
По состоянию на 1 ноября 2020 года, безналичные операции в стране увеличились в 2,5 раза и превысили 26,7 трлн тенге
Об этом заявил первый заместитель председателя правления НПП "Атамекен" Нариман АБИЛЬШАИКОВ, передает корреспондент МИА "Казинформ".
"Совместными усилиями решен вопрос по переносу сроков модернизации торговых рынков до 2023 года в городах Нур-Султан, Алматы и Шымкент. Все понимают, насколько это было важное решение в сегодняшних условиях. Есть и положительные аспекты. Пандемия COVID-19 привела к значительному росту электронной коммерции и увеличила онлайн-продажи, в особенности, по каналам B2C", - сказал Нариман Абильшаиков на коллегии Министерства торговли и интеграции.
По его словам, повышение активности розничной торговли через интернет происходило в период вспышек заболеваемости и карантина.
"Особенно заметно было увеличение продаж медикаментов, предметов домашнего обихода и продуктов питания. По данным АО "Казпочта", рынок электронной торговли за первое полугодие 2020 года достиг 435 млрд тенге. Это 9,4% от общего оборота розничной торговли. На конец 2020 года данный показатель составляет примерно 900 млрд тенге, к 2022 году планируется 1,9 трлн тенге или около 13% от годового объема ритейла", - отметил спикер.
"За время карантина отмечен рост безналичных платежных транзакций. Согласно данным Национального банка, по состоянию на 1 ноября 2020 года, безналичные операции в стране увеличились в 2,5 раза и превысили 26,7 трлн тенге", - заключил Н. Абильшаиков.
Спикер далее рассказал, что в 2019 году НПП совместно с МТИ реализован проект "Школа интернет экспортеров". В результате в 2020 году на платформу "Alibaba" выведено 50 казахстанских компаний со статусом "Золотой поставщик".
Он также напомнил, что в рамках проекта "Бастау Бизнес" разработана платформа fintech.atameken.co, предназначенная для специализированного обучения предпринимателей торговле на маркетплейсах.
"Создан собственный сервис bastaumarket.kz, на котором агрегируются заявки на обучение для продвижения на международной торговой площадке Etsy.com. Участникам предоставлена возможность получить поддержку в проведении маркетингового анализа, консультации по оформлению и продвижению товаров, обучении для самостоятельном использовании маркетплейса", - заключил спикер.
Далее Нариман Абильшаиков поделился планами по развитию электронной торговли в стране.
"Первое. Дальнейшая проработка нормативно-правовых мер по защите прав потребителей в электронной торговле. Сохраняются проблемы, связанные с возвратом товаров, качеством оказываемых услуг, урегулированием потребительских споров", - заявил он.
В качестве второй необходимой меры Абильшаиков назвал формализацию торговли в социальных сетях и выведение ее из тени. "На сегодняшний день отсутствуют данные касательно объемов товаров, реализуемых через соцсети. Данный рынок представляет собой "серую зону", в котором не соблюдаются требования законодательства. Будучи свободными от регуляторной нагрузки, малые субъекты неформального сектора получают неоправданные конкурентные преимущества", - отметил спикер.
"Третье. В контексте поддержки казахстанских операторов электронной торговли на законодательном уровне будет инициирован вопрос обеспечения фискального равенства между отечественными и иностранными интернет-магазинами. В связи с неуплатой налоговых платежей зарубежные продавцы обладают ценовым преимуществом перед отечественными торговыми площадками", - заключил Н. Абильшаиков.
Фото: inform.kz.