Как Костанай пытается бороться с автомобильными пробками

2007 просмотров
0
Ярослава Богатырева
Воскресенье, 03 Мар 2024, 12:00

Машин в городе с каждым годом всё больше

Читайте также
Новое дыхание Аркалыка: восстановить авиасообщение с городом-призраком намерены в Костанайской области

По официальным данным, за последние 10 лет численность выросла на 20 тысяч единиц.

Если в конце 2013 года в городе были зарегистрированы 66 613 авто, то в конце 2023-го – уже 86 097. Это повлекло за собой череду проблем. С парковочными местами проблему решают в рамках реконструкции внутридоворовых территорий и при планировании новых микрорайонов. А вот автомобильные пробки, сейчас удивятся жители крупных городов Казахстана, для Костаная явление новое. И крайне неприятное. Город начал строить новые объездные дороги, а некоторые "приёмчики" подглядели в столице.

Больше всего нареканий вызывает проспект Назарбаева. Оно и понятно: в час пик улица просто встаёт. Ведь ведет дорога в одни из самых густозастроенных новых микрорайона – "Северо-Западный", "Береке" и "Юбилейный" плюс "Второй Костанай" и ЖК "Алтын Арман".

Костанайцы замеряли – утром и вечером после работы дорога занимает у них минимум на полчаса больше. Конечно, для жителей Астаны и Алматы показатель смешной, но для костанайцев….

Учитывая нарекания горожан и понимая острую необходимость, в акимате приняли решение: построить новую дорогу, которая будет соединять новые микрорайоны с микрорайоном "Аэропорт", чтобы разгрузить имеющиеся дорожные развязки. Эту новость на своей странице в Instagram сообщил аким Костаная Марат ЖУНДУБАЕВ.

“Хочу также сообщить, что мы приступили к строительству подъездной дороги к международному аэропорту Костаная с Северо-Западной части города, соединяющей два новых микрорайона города «Береке» и «Аэропорт». Работы будут завершены в текущем году", - написал он.

Проект получил одобрение у общественности. Затрачено на строительство было 914 миллионов тенге.

Перед подрядчиком ТОО "Арвис" стояли две серьезные задачи — перенести опоры освещения, часть из которых стояли на будущей проезжей части, а также поднять на 60 сантиметров один из участков железной дороги. 



Технически проект непростой. Дорогу протяженностью меньше километра предстояло провести через четыре железнодорожные ветки. Одну из них — тупик — демонтировали, через остальные сделали проезд. На новом участке пришлось поставить четыре светофора. Такие меры оправданы, учитывая активное движение как по железной, так и по будущей автомобильной дороге. 

В начале ноября объездную дорогу, которая связала новые микрорайоны и разгрузила городские улицы (а спустя несколько месяцев говорить о достижении этой цели можно уверенно) официально открыли. Дорога протяженностью 1,1 км имеет две полосы движения, пешеходные и велосипедные дорожки, освещение. Ее открытие заметно облегчило путь костанайцев, проживающих в новых микрорайонах, в центральную часть города и обратно.

Читайте также
Снежные полигоны Костаная находятся в опасной близости к жилому сектору

“В новых микрорайонах ("Юбилейный", "Береке", "Алтын Арман"), а так же в микрорайоне "Костанай-2" проживает порядка 30 тысяч человек. С реализацией градостроительных проектов в течение ближайших 3-5 лет число жителей превысит 50 тысяч человек. Больше стало и автомобильного транспорта в городе. Именно поэтому нужно расширять дорожную инфраструктуру”, - резюмирует пресс-секретарь городского акимата Аида БАЖИРОВА.  

Сказано – сделано. В 2024 году в акимате озвучивают новый масштабный проект. Для соединения центральной и западной части города начата разработка ТЭО "Строительство путепровода по улице Тәуелсіздік в границах улиц Темирбаева - Достык".

“Мы прекрасно понимаем, что городу нужны новые развязки. Машин с каждым годом всё больше, жилое строительство в городе идет отличными темпами, естественная миграция населения. Надо делать путепровод. Сейчас мы должны с профильной компанией провести все необходимые расчеты. Рассматривается несколько вариантов строительства. Все будет известно после того, как проведем ТЭО. Одно ясно уже – проект будет масштабным. Так как, учитывая количество жд-путей в том направлении, путепровод мы будет делать надземным, - прокомментировал руководитель Отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Костаная Денис ПЕТРУХНО.

Он же, кстати, акцентировал внимание на реализации еще одного дорожного проекта в городе. По примеру столицы, в Костанае на перекрестках стали строить правоповоротные полосы.

 

В минувшем году такие полосы появились на нескольких перекрестках. Заторов из машин меньше. В этом году модернизировать решили два десятка развязок.

“В целях разгрузки улично-дорожной сети и предотвращения дорожно-транспортных происшествий в 2024 году планируется произвести:
Устройство выделенной полосы в направлении направо на следующих пересечениях:

  • ул. Тәуелсіздік-Каирбекова;
  • ул. Тәуелсіздік-Алтынсарина;
  • ул. Чехова – Тәуелсіздік;
  • ул. Победы-Бородина.

Расширение проезжей части и устройство постоянной зеленой стрелки направо на 14 перекрестках:  

  • ул.Каирбекова-Назарбаева;
  • ул. Тәуелсіздік-Бородина;
  • ул. Назарбаева-Майлина;
  • ул. Тәуелсіздік-Чехова;
  • ул.Чехова – Аль-Фараби;
  • ул. Победы – Дзержинского;
  • ул. Тәуелсіздік – Дзержинского;
  • ул. Абая – Аль-Фараби;
  • ул. Аль-Фараби – Абая;
  • ул. Карбышева – Челябинская (Автоцон);
  • ул. Абая – Гоголя;
  • ул. Гоголя – Абая;
  • ул. Баймагамбетова-Гагарина;
  • ул. Баймагамбетова-Баумана. 

А также в рамках реконструкции ул. Баймагамбетова планируется расширение проезжей части на пересечении: - ул. Тәуелсіздік-Баймагамбетова; ул. Баймагамбетова-Гоголя”, - сообщил Денис Петрухно.

А еще в 2024 году в Костанае на светодиодные заменят последние из оставшихся ламповых светофоров. Таких в городе десять. И на местных дорогах впервые начнут работу проекционные пешеходные переходы. Сразу восемь. Пока в Костанайской области такой переход есть только в городе Лисаковск.

Фото из открытых источников.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
На какие уступки может пойти Киев: интервью с экспертом Максимом Крамаренко
Аналитик о скандале вокруг нового мирного плана, реакции Киева и вероятных сценариях для Украины
ЕАЭС в поисках новой динамики
Десять лет ЕАЭС: работающие механизмы и нерешенные вопросы
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента