Как Костанай пытается бороться с автомобильными пробками

1542 просмотров
0
Ярослава Богатырева
Воскресенье, 03 Мар 2024, 12:00

Машин в городе с каждым годом всё больше

Читайте также
Новое дыхание Аркалыка: восстановить авиасообщение с городом-призраком намерены в Костанайской области

По официальным данным, за последние 10 лет численность выросла на 20 тысяч единиц.

Если в конце 2013 года в городе были зарегистрированы 66 613 авто, то в конце 2023-го – уже 86 097. Это повлекло за собой череду проблем. С парковочными местами проблему решают в рамках реконструкции внутридоворовых территорий и при планировании новых микрорайонов. А вот автомобильные пробки, сейчас удивятся жители крупных городов Казахстана, для Костаная явление новое. И крайне неприятное. Город начал строить новые объездные дороги, а некоторые "приёмчики" подглядели в столице.

Больше всего нареканий вызывает проспект Назарбаева. Оно и понятно: в час пик улица просто встаёт. Ведь ведет дорога в одни из самых густозастроенных новых микрорайона – "Северо-Западный", "Береке" и "Юбилейный" плюс "Второй Костанай" и ЖК "Алтын Арман".

Костанайцы замеряли – утром и вечером после работы дорога занимает у них минимум на полчаса больше. Конечно, для жителей Астаны и Алматы показатель смешной, но для костанайцев….

Учитывая нарекания горожан и понимая острую необходимость, в акимате приняли решение: построить новую дорогу, которая будет соединять новые микрорайоны с микрорайоном "Аэропорт", чтобы разгрузить имеющиеся дорожные развязки. Эту новость на своей странице в Instagram сообщил аким Костаная Марат ЖУНДУБАЕВ.

“Хочу также сообщить, что мы приступили к строительству подъездной дороги к международному аэропорту Костаная с Северо-Западной части города, соединяющей два новых микрорайона города «Береке» и «Аэропорт». Работы будут завершены в текущем году", - написал он.

Проект получил одобрение у общественности. Затрачено на строительство было 914 миллионов тенге.

Перед подрядчиком ТОО "Арвис" стояли две серьезные задачи — перенести опоры освещения, часть из которых стояли на будущей проезжей части, а также поднять на 60 сантиметров один из участков железной дороги. 



Технически проект непростой. Дорогу протяженностью меньше километра предстояло провести через четыре железнодорожные ветки. Одну из них — тупик — демонтировали, через остальные сделали проезд. На новом участке пришлось поставить четыре светофора. Такие меры оправданы, учитывая активное движение как по железной, так и по будущей автомобильной дороге. 

В начале ноября объездную дорогу, которая связала новые микрорайоны и разгрузила городские улицы (а спустя несколько месяцев говорить о достижении этой цели можно уверенно) официально открыли. Дорога протяженностью 1,1 км имеет две полосы движения, пешеходные и велосипедные дорожки, освещение. Ее открытие заметно облегчило путь костанайцев, проживающих в новых микрорайонах, в центральную часть города и обратно.

Читайте также
Снежные полигоны Костаная находятся в опасной близости к жилому сектору

“В новых микрорайонах ("Юбилейный", "Береке", "Алтын Арман"), а так же в микрорайоне "Костанай-2" проживает порядка 30 тысяч человек. С реализацией градостроительных проектов в течение ближайших 3-5 лет число жителей превысит 50 тысяч человек. Больше стало и автомобильного транспорта в городе. Именно поэтому нужно расширять дорожную инфраструктуру”, - резюмирует пресс-секретарь городского акимата Аида БАЖИРОВА.  

Сказано – сделано. В 2024 году в акимате озвучивают новый масштабный проект. Для соединения центральной и западной части города начата разработка ТЭО "Строительство путепровода по улице Тәуелсіздік в границах улиц Темирбаева - Достык".

“Мы прекрасно понимаем, что городу нужны новые развязки. Машин с каждым годом всё больше, жилое строительство в городе идет отличными темпами, естественная миграция населения. Надо делать путепровод. Сейчас мы должны с профильной компанией провести все необходимые расчеты. Рассматривается несколько вариантов строительства. Все будет известно после того, как проведем ТЭО. Одно ясно уже – проект будет масштабным. Так как, учитывая количество жд-путей в том направлении, путепровод мы будет делать надземным, - прокомментировал руководитель Отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Костаная Денис ПЕТРУХНО.

Он же, кстати, акцентировал внимание на реализации еще одного дорожного проекта в городе. По примеру столицы, в Костанае на перекрестках стали строить правоповоротные полосы.

 

В минувшем году такие полосы появились на нескольких перекрестках. Заторов из машин меньше. В этом году модернизировать решили два десятка развязок.

“В целях разгрузки улично-дорожной сети и предотвращения дорожно-транспортных происшествий в 2024 году планируется произвести:
Устройство выделенной полосы в направлении направо на следующих пересечениях:

  • ул. Тәуелсіздік-Каирбекова;
  • ул. Тәуелсіздік-Алтынсарина;
  • ул. Чехова – Тәуелсіздік;
  • ул. Победы-Бородина.

Расширение проезжей части и устройство постоянной зеленой стрелки направо на 14 перекрестках:  

  • ул.Каирбекова-Назарбаева;
  • ул. Тәуелсіздік-Бородина;
  • ул. Назарбаева-Майлина;
  • ул. Тәуелсіздік-Чехова;
  • ул.Чехова – Аль-Фараби;
  • ул. Победы – Дзержинского;
  • ул. Тәуелсіздік – Дзержинского;
  • ул. Абая – Аль-Фараби;
  • ул. Аль-Фараби – Абая;
  • ул. Карбышева – Челябинская (Автоцон);
  • ул. Абая – Гоголя;
  • ул. Гоголя – Абая;
  • ул. Баймагамбетова-Гагарина;
  • ул. Баймагамбетова-Баумана. 

А также в рамках реконструкции ул. Баймагамбетова планируется расширение проезжей части на пересечении: - ул. Тәуелсіздік-Баймагамбетова; ул. Баймагамбетова-Гоголя”, - сообщил Денис Петрухно.

А еще в 2024 году в Костанае на светодиодные заменят последние из оставшихся ламповых светофоров. Таких в городе десять. И на местных дорогах впервые начнут работу проекционные пешеходные переходы. Сразу восемь. Пока в Костанайской области такой переход есть только в городе Лисаковск.

Фото из открытых источников.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




блогер
Мирра Андрееваны шақырып, азаматтық беріп жібермедік пе?
Базовые ингредиенты казахского успеха: глупость и ложь, трусость и хамство
Власти делают все, чтобы воспитать в детях восхищение человеческими пороками
Кровавый "Құрмет": какова цена казахстанского ордена
Сотрудник Казахстанского монетного двора стал инвалидом при изготовлении государственной награды
Странные игры казахстанских авиационных властей вокруг авиакатастрофы в Актау
Почему в предварительный отчёт не вошла расшифровка переговоров пилотов в кабине самолета?
Малому бизнесу придётся трудиться больше, чтобы бюджет мог возмещать сырьевым экспортёрам НДС
Есть у нас такая привилегированная каста, которой уплаченный НДС возвращается из бюджета, то есть из денег тех самых малых и средних предпринимателей
Претенденты на Оскар за Лучший фильм
У кого какие шансы в гонке за звание лучшей кинокартины года
Пандемия Made in China
Немецкая пресса обнародовала отчёт разведслужбы Германии о происхождении Covid-19
Чем замечателен православный храм в Алматы, где почитают Нурсултана Назарбаева
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Гендерное неравенство в городских названиях
Пища для размышлений
Шаккалиев: Новое время ни на что не повлияло, просто некомфортно
Министр торговли и интеграции сообщил, что смена часового пояса на здоровье и ДТП не отразилась, но баланс между личной и профессиональной жизнью нужно улучшать
Почему Казахстан импортирует сварщиков
В Казахстане 40% от всего числа выпускников учебных заведений работают не по своей специальности
Как атырауский акимат крутит землёй
Чиновники самовольно распорядились чужой землёй без ведома собственника. Вернуть незаконно отнятую землю законными способами нельзя
Автомобилисты из ВКО принесли в казну пять миллиардов тенге
Но жители региона всё равно остались должны свыше 330 миллионов
Замначальника управления образования области Улытау совершила суицид во время следствия
Перед смертью она заявляла о давлении со стороны полиции и писала письмо президенту
В СКО торговая надбавка на социально значимые продукты доходила до 50%
Причину дороговизны выявили в Департаменте экономических расследований
В Жетысу уборщики улиц пожаловались на отсутствие инвентаря и униформы, но в итоге нарвались на ботов в сети
Позже жалобщиков всё же приодели в оранжевые куртки и сняли новый видеоролик с пояснениями чиновников
Досаев: Я нажил много недругов за отказы на строительство в горной местности
Если недруги градоначальника не строят, строят друзья?
Мужчина осуждён за дачу ложных показаний
По его словам, он пытался выгородить обвиняемого в убийстве, опасаясь за собственную безопасность
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.