Как Костанай пытается бороться с автомобильными пробками

1373 просмотров
0
Ярослава Богатырева
Воскресенье, 03 Мар 2024, 12:00

Машин в городе с каждым годом всё больше

Читайте также
Новое дыхание Аркалыка: восстановить авиасообщение с городом-призраком намерены в Костанайской области

По официальным данным, за последние 10 лет численность выросла на 20 тысяч единиц.

Если в конце 2013 года в городе были зарегистрированы 66 613 авто, то в конце 2023-го – уже 86 097. Это повлекло за собой череду проблем. С парковочными местами проблему решают в рамках реконструкции внутридоворовых территорий и при планировании новых микрорайонов. А вот автомобильные пробки, сейчас удивятся жители крупных городов Казахстана, для Костаная явление новое. И крайне неприятное. Город начал строить новые объездные дороги, а некоторые "приёмчики" подглядели в столице.

Больше всего нареканий вызывает проспект Назарбаева. Оно и понятно: в час пик улица просто встаёт. Ведь ведет дорога в одни из самых густозастроенных новых микрорайона – "Северо-Западный", "Береке" и "Юбилейный" плюс "Второй Костанай" и ЖК "Алтын Арман".

Костанайцы замеряли – утром и вечером после работы дорога занимает у них минимум на полчаса больше. Конечно, для жителей Астаны и Алматы показатель смешной, но для костанайцев….

Учитывая нарекания горожан и понимая острую необходимость, в акимате приняли решение: построить новую дорогу, которая будет соединять новые микрорайоны с микрорайоном "Аэропорт", чтобы разгрузить имеющиеся дорожные развязки. Эту новость на своей странице в Instagram сообщил аким Костаная Марат ЖУНДУБАЕВ.

“Хочу также сообщить, что мы приступили к строительству подъездной дороги к международному аэропорту Костаная с Северо-Западной части города, соединяющей два новых микрорайона города «Береке» и «Аэропорт». Работы будут завершены в текущем году", - написал он.

Проект получил одобрение у общественности. Затрачено на строительство было 914 миллионов тенге.

Перед подрядчиком ТОО "Арвис" стояли две серьезные задачи — перенести опоры освещения, часть из которых стояли на будущей проезжей части, а также поднять на 60 сантиметров один из участков железной дороги. 



Технически проект непростой. Дорогу протяженностью меньше километра предстояло провести через четыре железнодорожные ветки. Одну из них — тупик — демонтировали, через остальные сделали проезд. На новом участке пришлось поставить четыре светофора. Такие меры оправданы, учитывая активное движение как по железной, так и по будущей автомобильной дороге. 

В начале ноября объездную дорогу, которая связала новые микрорайоны и разгрузила городские улицы (а спустя несколько месяцев говорить о достижении этой цели можно уверенно) официально открыли. Дорога протяженностью 1,1 км имеет две полосы движения, пешеходные и велосипедные дорожки, освещение. Ее открытие заметно облегчило путь костанайцев, проживающих в новых микрорайонах, в центральную часть города и обратно.

Читайте также
Снежные полигоны Костаная находятся в опасной близости к жилому сектору

“В новых микрорайонах ("Юбилейный", "Береке", "Алтын Арман"), а так же в микрорайоне "Костанай-2" проживает порядка 30 тысяч человек. С реализацией градостроительных проектов в течение ближайших 3-5 лет число жителей превысит 50 тысяч человек. Больше стало и автомобильного транспорта в городе. Именно поэтому нужно расширять дорожную инфраструктуру”, - резюмирует пресс-секретарь городского акимата Аида БАЖИРОВА.  

Сказано – сделано. В 2024 году в акимате озвучивают новый масштабный проект. Для соединения центральной и западной части города начата разработка ТЭО "Строительство путепровода по улице Тәуелсіздік в границах улиц Темирбаева - Достык".

“Мы прекрасно понимаем, что городу нужны новые развязки. Машин с каждым годом всё больше, жилое строительство в городе идет отличными темпами, естественная миграция населения. Надо делать путепровод. Сейчас мы должны с профильной компанией провести все необходимые расчеты. Рассматривается несколько вариантов строительства. Все будет известно после того, как проведем ТЭО. Одно ясно уже – проект будет масштабным. Так как, учитывая количество жд-путей в том направлении, путепровод мы будет делать надземным, - прокомментировал руководитель Отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Костаная Денис ПЕТРУХНО.

Он же, кстати, акцентировал внимание на реализации еще одного дорожного проекта в городе. По примеру столицы, в Костанае на перекрестках стали строить правоповоротные полосы.

 

В минувшем году такие полосы появились на нескольких перекрестках. Заторов из машин меньше. В этом году модернизировать решили два десятка развязок.

“В целях разгрузки улично-дорожной сети и предотвращения дорожно-транспортных происшествий в 2024 году планируется произвести:
Устройство выделенной полосы в направлении направо на следующих пересечениях:

  • ул. Тәуелсіздік-Каирбекова;
  • ул. Тәуелсіздік-Алтынсарина;
  • ул. Чехова – Тәуелсіздік;
  • ул. Победы-Бородина.

Расширение проезжей части и устройство постоянной зеленой стрелки направо на 14 перекрестках:  

  • ул.Каирбекова-Назарбаева;
  • ул. Тәуелсіздік-Бородина;
  • ул. Назарбаева-Майлина;
  • ул. Тәуелсіздік-Чехова;
  • ул.Чехова – Аль-Фараби;
  • ул. Победы – Дзержинского;
  • ул. Тәуелсіздік – Дзержинского;
  • ул. Абая – Аль-Фараби;
  • ул. Аль-Фараби – Абая;
  • ул. Карбышева – Челябинская (Автоцон);
  • ул. Абая – Гоголя;
  • ул. Гоголя – Абая;
  • ул. Баймагамбетова-Гагарина;
  • ул. Баймагамбетова-Баумана. 

А также в рамках реконструкции ул. Баймагамбетова планируется расширение проезжей части на пересечении: - ул. Тәуелсіздік-Баймагамбетова; ул. Баймагамбетова-Гоголя”, - сообщил Денис Петрухно.

А еще в 2024 году в Костанае на светодиодные заменят последние из оставшихся ламповых светофоров. Таких в городе десять. И на местных дорогах впервые начнут работу проекционные пешеходные переходы. Сразу восемь. Пока в Костанайской области такой переход есть только в городе Лисаковск.

Фото из открытых источников.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Бывший вице-министр пытается получить контроль над нефтеперерабатывающим заводом в Актобе
Как человек из команды Карима Масимова препятствует нормальной работе перспективного предприятия
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Цены на сжиженный газ всё-таки заморозят
Он будет недорогой, но на всех его не хватит
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
“Голос народа – голос Бога”. Так система и должна работать
Это вовсе не бутафорская “игра в демократию”, а вполне насущная необходимость
Дащан: легендарный барымтач, пленивший Северцова и рассоривший двух царских генералов
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Про память
И про тех, кто её ищет и сохраняет
Как в Астане от ответчика спрятали суд
Павлодарцу в столичном экономическом суде заменили фамилию и адрес, чтобы он не узнал, что является ответчиком с ценой вопроса в 100 млн тенге
Углеродная "реконкиста": корпорации пересматривают свои "зелёные планы"
А Китай продолжает своё Великое зелёное наступление
Спасая пьяного сожителя, актюбинка поставила под угрозу жизнь полицейского
Удирая от правоохранителей, любовница сына скандального актюбинского бизнесмена сбила полицейского и протащила его на капоте своей дорогой иномарки
В Семее никак не могут избавиться от последствий “гениальной” идеи Даниала Ахметова
В городе меняют правила субсидирования перевозчиков и закупают новые автобусы
В Караганде прошёл митинг против убийства бездомных животных
Люди считают, что закон не должен поощрять насилие и безответственность
В дореволюционном здании без гаражей продолжает ютиться Центр скорой помощи СКО
Износ машин этой службы составляет более 50%
Ночные похождения акима и его помощника закончились уголовным наказанием в суде
Мужчины решили поиграть в ночных Казанов и проникли через окно в дом местной жительницы
В Казахстане будут лицензировать кризисные центры для жертв насилия
Общественники бьют тревогу и просят властей перенести принятие этой меры
Шымкент тұрғыны түк істемей жалақы алудың жолын тапты
Инженер-геодезист жарты жыл бойы далаға шығып, геодеректер жинадым деген. Шын мәнінде ешқайда шықпай, түк істемей, тек жалақы алып отырған
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.