Машин в городе с каждым годом всё больше
По официальным данным, за последние 10 лет численность выросла на 20 тысяч единиц.
Если в конце 2013 года в городе были зарегистрированы 66 613 авто, то в конце 2023-го – уже 86 097. Это повлекло за собой череду проблем. С парковочными местами проблему решают в рамках реконструкции внутридоворовых территорий и при планировании новых микрорайонов. А вот автомобильные пробки, сейчас удивятся жители крупных городов Казахстана, для Костаная явление новое. И крайне неприятное. Город начал строить новые объездные дороги, а некоторые "приёмчики" подглядели в столице.
Больше всего нареканий вызывает проспект Назарбаева. Оно и понятно: в час пик улица просто встаёт. Ведь ведет дорога в одни из самых густозастроенных новых микрорайона – "Северо-Западный", "Береке" и "Юбилейный" плюс "Второй Костанай" и ЖК "Алтын Арман".
Костанайцы замеряли – утром и вечером после работы дорога занимает у них минимум на полчаса больше. Конечно, для жителей Астаны и Алматы показатель смешной, но для костанайцев….
Учитывая нарекания горожан и понимая острую необходимость, в акимате приняли решение: построить новую дорогу, которая будет соединять новые микрорайоны с микрорайоном "Аэропорт", чтобы разгрузить имеющиеся дорожные развязки. Эту новость на своей странице в Instagram сообщил аким Костаная Марат ЖУНДУБАЕВ.
“Хочу также сообщить, что мы приступили к строительству подъездной дороги к международному аэропорту Костаная с Северо-Западной части города, соединяющей два новых микрорайона города «Береке» и «Аэропорт». Работы будут завершены в текущем году", - написал он.
Проект получил одобрение у общественности. Затрачено на строительство было 914 миллионов тенге.
Перед подрядчиком ТОО "Арвис" стояли две серьезные задачи — перенести опоры освещения, часть из которых стояли на будущей проезжей части, а также поднять на 60 сантиметров один из участков железной дороги.
Технически проект непростой. Дорогу протяженностью меньше километра предстояло провести через четыре железнодорожные ветки. Одну из них — тупик — демонтировали, через остальные сделали проезд. На новом участке пришлось поставить четыре светофора. Такие меры оправданы, учитывая активное движение как по железной, так и по будущей автомобильной дороге.
В начале ноября объездную дорогу, которая связала новые микрорайоны и разгрузила городские улицы (а спустя несколько месяцев говорить о достижении этой цели можно уверенно) официально открыли. Дорога протяженностью 1,1 км имеет две полосы движения, пешеходные и велосипедные дорожки, освещение. Ее открытие заметно облегчило путь костанайцев, проживающих в новых микрорайонах, в центральную часть города и обратно.
“В новых микрорайонах ("Юбилейный", "Береке", "Алтын Арман"), а так же в микрорайоне "Костанай-2" проживает порядка 30 тысяч человек. С реализацией градостроительных проектов в течение ближайших 3-5 лет число жителей превысит 50 тысяч человек. Больше стало и автомобильного транспорта в городе. Именно поэтому нужно расширять дорожную инфраструктуру”, - резюмирует пресс-секретарь городского акимата Аида БАЖИРОВА.
Сказано – сделано. В 2024 году в акимате озвучивают новый масштабный проект. Для соединения центральной и западной части города начата разработка ТЭО "Строительство путепровода по улице Тәуелсіздік в границах улиц Темирбаева - Достык".
“Мы прекрасно понимаем, что городу нужны новые развязки. Машин с каждым годом всё больше, жилое строительство в городе идет отличными темпами, естественная миграция населения. Надо делать путепровод. Сейчас мы должны с профильной компанией провести все необходимые расчеты. Рассматривается несколько вариантов строительства. Все будет известно после того, как проведем ТЭО. Одно ясно уже – проект будет масштабным. Так как, учитывая количество жд-путей в том направлении, путепровод мы будет делать надземным, - прокомментировал руководитель Отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Костаная Денис ПЕТРУХНО.
Он же, кстати, акцентировал внимание на реализации еще одного дорожного проекта в городе. По примеру столицы, в Костанае на перекрестках стали строить правоповоротные полосы.
В минувшем году такие полосы появились на нескольких перекрестках. Заторов из машин меньше. В этом году модернизировать решили два десятка развязок.
“В целях разгрузки улично-дорожной сети и предотвращения дорожно-транспортных происшествий в 2024 году планируется произвести:
Устройство выделенной полосы в направлении направо на следующих пересечениях:
- ул. Тәуелсіздік-Каирбекова;
- ул. Тәуелсіздік-Алтынсарина;
- ул. Чехова – Тәуелсіздік;
- ул. Победы-Бородина.
Расширение проезжей части и устройство постоянной зеленой стрелки направо на 14 перекрестках:
- ул.Каирбекова-Назарбаева;
- ул. Тәуелсіздік-Бородина;
- ул. Назарбаева-Майлина;
- ул. Тәуелсіздік-Чехова;
- ул.Чехова – Аль-Фараби;
- ул. Победы – Дзержинского;
- ул. Тәуелсіздік – Дзержинского;
- ул. Абая – Аль-Фараби;
- ул. Аль-Фараби – Абая;
- ул. Карбышева – Челябинская (Автоцон);
- ул. Абая – Гоголя;
- ул. Гоголя – Абая;
- ул. Баймагамбетова-Гагарина;
- ул. Баймагамбетова-Баумана.
А также в рамках реконструкции ул. Баймагамбетова планируется расширение проезжей части на пересечении: - ул. Тәуелсіздік-Баймагамбетова; ул. Баймагамбетова-Гоголя”, - сообщил Денис Петрухно.
А еще в 2024 году в Костанае на светодиодные заменят последние из оставшихся ламповых светофоров. Таких в городе десять. И на местных дорогах впервые начнут работу проекционные пешеходные переходы. Сразу восемь. Пока в Костанайской области такой переход есть только в городе Лисаковск.
Фото из открытых источников.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!