Почему всеобщая цифровизация делает медицинских работников более чёрствыми
В четверг, 8 февраля, журналистов пригласили пообщаться с руководством областного управления здравоохранения Западно-Казахстанской области о том, как в медицинскую сферу приходит цифровизация.
Отвечал на вопросы начальник управления, болашаковец Канат ТОСЕКБАЕВ (на снимке крайний справа) – он занимает пост с марта 2017 года.
Начался разговор со СМИ с цифровизации сферы здравоохранения, которая стартовала в четырех областях Казахстана – Акмолинской, Костанайской, Карагандинской и Западно-Казахстанской. Здесь пилотный проект называется «безбумажная больница».
Экспериментальной площадкой выступила поликлиника № 4. Там теперь у всех посетителей есть электронные паспорта здоровья, в которых собрана абсолютно вся информация об их заболеваниях.
На вопрос журналистов о безопасности электронной карточки – в случае взлома, или вирусной атаки, спикер ответил: за все отвечает компания-координатор.
И, возможно, у каждого из тех, кто обращается за медпомощью, будет личный кабинет – свой доступ к собственному паспорту здоровья, но этот вопрос еще прорабатывается.
В процессе разговора о модификации службы «Скорой помощи», на работу которой поступает много жалоб, выяснилось: в предыдущие годы ЗКО лидировала по количеству людей, которые скончались, не дождавшись «неотложки».
- Прежде (до прихода Тосекбаева – А. З.) у нас был самый высокий уровень летальности до приезда «Скорой помощи» - 0,8 промилле. Теперь 0,6 промилле, и мы укладываемся в общереспубликанский показатель, - не без удовлетворения сообщил Тосекбаев.
- В людях, которые отдали богу душу, не дождавшись «неотложки», это сколько? – поинтересовались журналисты, попросив перевести промилле в конкретное число тех, кого можно было спасти.
- Не могу сказать, это такая схема расчетов… - ответил спикер.
Тосекбаев, впрочем, объяснил, почему несмотря на «процесс модификации службы», уральцам все равно приходится ждать ее часами.
Причина в том, что теперь каждый вызов классифицируется по 4 категориям, и часть перенаправляется в поликлинику – если у вас, к примеру, высокая температура.
А чтобы неотложка приехала сразу, нужно попасть в 1-ю категорию: страдать болями в груди, быть без сознания или иметь признаки инсульта.
Журналисты подняли еще одну проблему – ограничений в оказании медпомощи иностранным гражданам.
- Я гражданка России, но живу и работаю в Уральске. Имею вид на жительство. Почему меня отказываются обслуживать, если, как я слышала, внесены поправки в законодательство и для граждан, имеющих вид на жительство, оказание медуслуг восстановлено в полном объеме? – спросила одна из сотрудниц местной газеты.
Оказалось, что медицинские работники в поликлинике, где обслуживалась женщина, просто не знали об изменениях в законодательстве.
Спикеру привели другой пример, попросив прокомментировать действия врачей, которые также не были осведомлены о поправках в закон.
Годовалого малыша с диагнозом "двусторонняя пневмония с обструктивным бронхитом" и угрозой развития астмы отказались лечить из-за отсутствия казахстанского гражданства.
У малыша была одышка и развилась анемия.
Врачи оказали ребенку только экстренную помощь и выписали через трое суток, поздно вечером.
Родителям мальчика пришлось транспортировать ребенка в ближайшую Самарскую область РФ. Путь оказался экстремальным: в какой-то момент ребенок стал задыхаться и терять сознание.
Комментировать этот случай начальник управления здравоохранения тоже не стал, сославшись на дефицит времени – у него начиналось селекторное совещание с Минздравом.
Фото автора.