Не отдавайте мошенникам свои деньги
Асеке – вымышленный персонаж, на месте которого может оказаться каждый.
Как-то раз показали дети Асеке, как товары на маркетплейсах заказывать. Асеке с женой быстро оценили ассортимент, удобство и, натурально, "присели" на онлайн-покупки.
Сначала это были действительно необходимые в хозяйстве вещи, потом пошли полезные, потом – красивые, потом и вовсе – что попало. И сидели они все свободное время на различных платформах, выискивая новые забавные и необычные вещицы в ожидании уже заказанных.
А как радовались они, когда приходили их посылки! Наперегонки с женой бежали в пункты выдачи.
Товары приходили к ним каждую неделю из Китая, России, от казахстанских поставщиков. Побрякушки и безделушки уже заняли почти треть квартиры. А сколько еще можно было заказать! Фантазия производителей нынче поистине неиссякаемая.
Вот и в этот раз, когда пришло сообщение о посылке, Асеке даже не удивился. В тексте уведомления говорилось, что доставка невозможна из-за отсутствия полных данных об адресе получателя. И чтобы заполнить их, нужно перейти по прикрепленной ссылке.
Асеке был готов ко всему. Мало ли что могли напутать продавцы, он не даст потеряться своей посылке!
На открывшейся странице, Асеке показалось, что это был сайт "Казпочты", сообщалось, что нужно оплатить услугу, стоимость которой составляет всего 160 тенге.
"Ой, айналайындар, берите, не жалко", - думал Асеке, вводя все данные своей банковской карты, включая срок ее действия и CVV-код. А как же иначе? Он всегда так оплачивал свои покупки.
Но списались у него не 160 тенге, а вся пенсия, которую он недавно получил, и заначка, которую он от жены на своей карте прятал, и даже депозит. Причем тут же.
Асеке даже глазам своим не поверил, подумал, может, сам ошибся. Звонил на "Казпочту", доказывал, что отправил им деньги, звонил в банк, звонил в полицию. И везде его выслушали и везде посочувствовали. Но помочь не смогли, потому что Асеке сам по доброй воле сообщил все свои секретные данные мошенникам, которые, скорее всего, находятся где-то далеко за границей.
Самое обидное, и посылки-то никакой на "Казпочте" для него нет. Развели его мошенники, как мальчишку.
Так и остался Асеке и без посылки, и без денег.
Помните! Мошенники “зеркалят” любые сайты. То есть дублируют их внешний вид.
“Казпочта” не отправляет сообщений от сомнительных адресов, таких как @gmail, @icloud и т. д. Компания отправляет уведомления только с официального короткого номера 1499. Если клиент действительно ожидает посылку, то проверить ее статус можно на сайте или в мобильном приложении post.kz. Официальный веб-сайт – post.kz, http://kazpost.kz.
Лучше иметь отдельную банковскую карту для ввода данных при оплате онлайн-услуг и хранить на ней только ту сумму, которая будет тратиться на запланированные покупки в интернете. А все остальные сбережения хранить на отдельных счетах. Это может помочь защитить себя от мошенников и не потерять свои деньги.
Фото: sk.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!