Актюбинские учителя сами не знают, как за три года выучить несколько предметов на английском языке
* Чтоб было, как в НИШе
* Хочешь, не хочешь – учить надо
* И швец, и жнец, и на дуде игрец
Чтоб было, как в НИШе
Областное управление образования Актюбинской области затеяло реформу. Чтобы не отставать от всей страны и как следует подготовиться к 12-летнему обучению в школе, городские педагоги выехали в районы.
В запасе всего три года, чтобы начать преподавать некоторые, не самые простые предметы, сразу на трех языках – казахском, русском, английском.
Сельские учителя с реформой свыклись, деваться некуда. Говорят ли они на английском? Почти нет.
Сотрудники ОблУО о реформе рассказывают с придыханием, стараясь заразить идеей всех.
- Опыт-то у нас есть, - обобщает заместитель директора Актюбинского областного научно-практического центра Жания ИСАТАЕВА.
- В Казахско-турецком лицее уже так преподают, в Назарбаев Интеллектуальная школа тоже. Чем сельская школа хуже Назарбаевской? Всех будем подтягивать до одного уровня.
Хочешь, не хочешь – учить надо
Область разделили на три центральных пункта, куда съезжаются учителя, завучи и директора школ со всего региона.
К примеру, в Хобдинский район едут педагоги Уила, Байганинского и Темирского районов. В одном здании - химики, физики, биологи, учителя информатики. Что они смогут выучить за два дня семинара?
В Хобду съезжались в лучших традициях казахской свадьбы - с опозданием и помпезно. Вначале послушали концерт в Доме культуры, кто хотел - выпил кофе в столовой, и только потом поехали на обучение в школу.
В кабинетах перед ведущими педагогами области рассаживали человек по 20-30. Учителя информатики пытались запомнить английские термины.
- Иностранный язык насколько хорошо знаете? – шепотом спрашиваем учителей на уроке.
- Почти не знаем. На уровне школы.
- За три года выучить успеете?
- А у нас есть варианты?
Актюбинское ОблУО этим летом подсчитало и выяснило, какой процент учителей всего региона владеет английским. 50 процентов педагогов его помнят на уровне школьной программы. Остальные – несколько больше, на уровне вуза. И только 10 процентов - почти в совершенстве.
- Если захочешь, и за ночь китайский выучишь, - обнадеживает Жания Исатаева.
И швец, и жнец, и на дуде игрец
Но изучение английского – это полбеды. Мечтает область об учителях-универсалах. Мол, на селе школы малочисленны, поэтому и педагогов должно быть раз, два. И чтобы каждый из них вел сразу по несколько предметов.
Более того, актюбинскому пединституту предлагают сразу готовить таких «комплексных» учителей. Взять и отучить за четыре года мастера на все руки.
Как многостаночность и универсализм будут сказываться на их зарплатах – пока не решили.
Ратует управление образования и за смежные уроки. Но только в начальной школе.
- Есть смежные темы, которые начали, к примеру, во втором классе и можно продолжить в третьем, - объясняют учителя. - Совмещать классы можно на уроках труда, рисования, физкультуры, «Познания мира». Но такое не пройдет с математикой, языками и литературой.