Где в Казахстане можно купить качественный бензин

25550 просмотров
0
Илона СОКОЛОВА
Пятница, 20 Окт 2023, 15:00

В Алматы внепланово проверили бензин на АЗС Qazaq Oil

К внеплановой проверке компания привлекла журналистов. Отправным пунктом стала АЗС на пересечении улиц Розыбакиева и Егизбаева.

- Проверки топлива нужны обязательно. Проверяем температуру, плотность, октановое число. Если какие-то параметры нарушаются, это вредит двигателю машины и экологии, поэтому мы всегда держим этот вопрос на контроле.

Каждый месяц на АЗС выезжают сотрудники, отбирают пробы и проводят исследования в лабораториях. Поэтому мы всегда готовы дать обратную связь и отработать жалобу. Мы можем провести такие же исследования при клиенте. Но в этом году жалоб не поступало, - говорит менеджер АЗС Ардак НЕСИПБЕКОВА.

О самом процессе проверки рассказала директор лабораторий Qazaq Oil Галия МЕДЕТБАЕВА.

- У нас три лаборатории в крупных городах: в Алматы, Астане и Атырау. Наша цель – контролировать качество нефтепродуктов, начиная с завода-изготовителя до конечного потребителя. Когда отгрузка идет с завода-изготовителя, на этапе приема нефтепродуктов мы отбираем пробы. Вагоны-цистерны проверяются на нефтебазе. На этапе хранения также обязательно в месяц один раз отбираются пробы во всех нефтебазах, для того чтобы подтвердить качество нефтепродуктов. Каждый месяц проверяются наши АЗС, пробы привозятся в лабораторию, - рассказала Галия Медетбаева.

Нефть поступает с трех заводов: из Атырау, Павлодара и Шымкента. Заводы в Казахстане перешли на евростандарт, и выпускается бензин только классов 4 и 5.

В ходе проверки были взяты пробы бензина из резервуара АЗС с трех уровней: нижнего, среднего и верхнего.

Затем журналисты и сотрудники отправились в лабораторию в Алматинскую область.

В лаборатории проводят анализы топлива на октановое число, фракционный состав, количество серы и воды, а также на температуру замерзания (если речь идет о дизтопливе).

На специальной установке инженер-моторист проверил самый важный показатель - октановое число.

С его помощью вычисляется устойчивость бензина к самопроизвольному возгоранию в процессе работы двигателя. Чем выше октановое число, тем устойчивее процесс возгорания.

В результате проверки октановое число бензина марки АИ-95 составило 95,7, что является хорошим показателем “с запасом”.

Также в лаборатории проверили состав фракций. Он влияет на то, насколько простым будет пуск мотора, на время, за которое он прогреется, и на другие показатели.

- Мы используем ручной и автоматический методы. При ручном методе мы самостоятельно фиксируем температуру и объем испарения, чтобы получить наиболее точный результат, - рассказала старший лаборант Айзада ЖАРБОЛОВА.

Еще один важный показатель – плотность. Для этого лаборант заливает топливо в цилиндр и опускает в термостат. Плотность измеряется ареометром. Анализ сравнивается с показателем, указанным в паспорте продукции.

Журналисты дождались результатов проверки, которые показали, что бензин АИ-95 с АЗС Qazaq Oil соответствует ГОСТу.

Механических примесей и воды в бензине нет.

В компании также рассказали о том, что на рынке Казахстана появилось новое топливо собственной торговой марки Tulpar-95. Проект реализован с лидером среди нефтяных компаний – французским Total Energies. Разработана специальная присадка, которая гарантирует работу двигателя.

- По подсчетам получается экономия расхода бензина до 5 процентов. Вымывается нагар. Смысл присадки в том, что она как бы обволакивает структуру нефтепродукта. Улучшается запуск двигателя, - пояснили специалисты.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента