Газификация Астаны обходится слишком дорого

7350 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Пятница, 05 Мая 2017, 15:00

Министр энергетики Канат Бозумбаев думает, как удешевить газ для столицы

Газификация Астаны, возможно, будет стоить очень дорого. Об этом в пятницу, 5 мая, на пресс-конференции в Астане сообщил министр энергетики Канат БОЗУМБАЕВ.

-   Техническое и экономическое обоснование (проекта — А. Б.) подготовлено совместно с компанией «КазТрансГаз» и отправлено на экспертизу, которая уже завершена. В целом 1,8 тысячи километров газовых труб должно быть протянуто из Кызылорды до Жезгазгана, оттуда до Караганды, потом Темиртау и Астана, и во второй стадии Кокшетау и Петропавловск. Такой проект есть, - сказал он.

Читайте также
Почему не исполняются поручения президента

По его мнению, экономическая эффективность использования природного газа в системах отопления Астаны будет ниже в сравнении со сжиганием угольного топлива.

- Сейчас этот проект бурно обсуждается, так как конечная цена тарифа будет очень высокой. Если сравнивать с углем или со сжиженным газом, цена достаточно высокая. Мы сейчас совместно с акиматом и «КазТрансГазом» ищем выход из этой ситуации и обсуждаем этот вопрос. Я думаю, что в докладе по итогам этого месяца мы затронем и этот вопрос, - сказал министр.

Перевести Астану на газовое отопление правительство планирует с 2010 года. Сейчас большинство домов частного сектора отапливают углем. Сжигание угля серьезно вредит экологии столицы.

По официальным данным, во время отопительного периода в  Астане в атмосферу выбрасывается до 100 тонн вредных веществ.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента