Актер и ведущий о своих экспериментах – театральных и экстремальных
На профессиональной сцене Евгений Нуриевич с 1986 года. Помимо множества спектаклей и авторской программы «Со-Общение», с которой актер выступает сейчас, нельзя не упомянуть про сериал «Перекресток», передачи «Кто возьмет миллион?» и «Быстро и вкусно».
У каждого сложился свой образ Евгения ЖУМАНОВА, а сам актер не представляет себя вне профессии.
Название авторской программы артиста «Со-Общение» очень символично: ведь обновляется она каждый раз именно благодаря общению. «Соприкосновение с социумом всегда вдохновляет на что-то новое – будь то полноценный текст или просто емкая фраза, которая неожиданно пришла на ум», - рассказывает актер.
Жизнь сама как стимул
- Евгений Нуриевич, вы изначально планировали, что ваша авторская программа «Со-Общение» каждый раз будет новым сообщением для зрителя?
- Так получилось само собой, ведь жизнь, что идет вокруг меня и с которой я соприкасаюсь – она и является стимулом и тем «питательным бульоном», из которого я черпаю все эти вещи. Когда я только начал проводить авторские вечера, то читал любимые стихотворения, так как не хватало собственного материала. А сейчас даже двух часов мало, чтобы прочесть только свое. Но приятно, что люди говорят: «Нет, дочитайте, мы будем слушать».
- Вдохновляясь окружающим миром, не устаете от него?
- Временами, конечно, просыпается желание пожалеть себя, но я быстро понимаю, что это не продуктивно и не конструктивно. И тогда снова хочется создавать и узнавать что-то новое.
С этой точки зрения мне всегда были особенно интересны образовательные проекты. Сейчас, например, с удовольствием веду интеллектуальные игры «Quantom Premium».
Мне нравится сам процесс подготовки. Нравится находить разные нюансы, чтобы в процессе игры подольше подержать интригу. В последнее время также пробую себя в качестве автора вопросов, что еще интереснее.
Приятно, что появляются новые команды, что люди ценят возможность совместить досуг и интеллектуальную тренировку.
- Как сказал Гете, умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя. Можете сказать, что настолько себя изучили, что уже не можете в этом плане себя удивить?
- Думаю, что за полвека я успел достаточно о себе узнать. Но время от времени все равно сам себе преподношу сюрпризы.
- Какие сюрпризы имеете в виду, если не секрет?
- Когда работаешь над ролью, ближе знакомишься с персонажем, то ищешь какие-то отклики в себе. Даже если какие-то поступки для тебя как бы не характерны. Но все равно ты это «достаешь» из себя и вот это иногда связано с сюрпризами. И думаешь: «Оказывается, и в тебе что-то такое есть, а ты и не догадывался».
«Мы варимся в собственном бульоне»
- Как вы справедливо заметили, обычно сама жизнь рождает темы для театральных экспериментов. Но легко ли их воплотить, если, как вы сказали в одном из интервью, нашим театрам не хватает свежего воздуха?
- К сожалению, нелегко, и тут есть несколько камней преткновения. Государственные театры в силу скромных бюджетов не могут позволить себе длительные фестивальные поездки. Обычно они носят слишком «точечный» характер – отыграли свое и уехали.
А фестиваль – немножечко про другое. Важно посмотреть на других, «напитаться» этим воздухом. А мы в этом отношении варимся в собственном «бульоне».
Также классические театры осторожничают с выбором материала. Я предполагаю, что если молодой автор напишет интересную современную пьесу, то нет гарантии, что она будет поставлена. Государственный театр – не очень поворотливая штука, ей сложно сойти с канонических рельсов.
Хотя, например, в Российском государственном театре «Сатирикон» имени Аркадия РАЙКИНА на большой сцене идут традиционные вещи, а малая сцена – площадка для экспериментов, где они уже «оттягиваются». При чем не только они, а даже другие коллективы.
Наличие альтернативных площадок очень важно, и в этом плане я рад за театр ARTиШОК. Ребята не боятся экспериментировать и развиваться.
- А как вы относитесь к экспериментам и спонтанным поступкам не в театре, а в реальной жизни?
- В юности, конечно, позволял себе больше спонтанных поступков. В этот период уровень страха низкий, так как ты еще ничего не знаешь об этой жизни.
Я занимался экстремальными видами спорта - альпинизмом, подводным плаванием.
В Баянауле совершал свободные восхождения без страховки. Зимой с друзьями погружался под лед, сейчас это называется модным словом «айс дайвинг».
Лазил по балконам к девушке среди ночи…
Сейчас, конечно, я такого делать не стану, но ведь жизнь – постоянный импровиз, и ты не знаешь, что она тебе предложит.
Фото из личного архива Евгения Жуманова.