Евгений Жуманов: Я сам себе преподношу сюрпризы

4100 просмотров
0
Илона СОКОЛОВА
Суббота, 02 Сен 2017, 18:00

Актер и ведущий о своих экспериментах – театральных и экстремальных

Читайте также
Нина Жмеренецкая: Говорю на казахском языке «with pleasure»

На профессиональной сцене Евгений Нуриевич с 1986 года. Помимо множества спектаклей и авторской программы «Со-Общение», с которой актер выступает сейчас, нельзя не упомянуть про сериал «Перекресток», передачи «Кто возьмет миллион?» и «Быстро и вкусно».

У каждого сложился свой образ Евгения ЖУМАНОВА, а сам актер не представляет себя вне профессии.

Название авторской программы артиста «Со-Общение» очень символично: ведь обновляется она каждый раз именно благодаря общению. «Соприкосновение с социумом всегда вдохновляет на что-то новое – будь то полноценный текст или просто емкая фраза, которая неожиданно пришла на ум», - рассказывает актер.

Жизнь сама как стимул

- Евгений Нуриевич, вы изначально планировали, что ваша авторская программа «Со-Общение» каждый раз будет новым сообщением для зрителя?

- Так получилось само собой, ведь жизнь, что идет вокруг меня и с которой я соприкасаюсь  – она и является стимулом и тем «питательным бульоном», из которого я черпаю все эти вещи. Когда я только начал проводить авторские вечера, то читал любимые стихотворения, так как не хватало собственного материала. А сейчас даже двух часов мало, чтобы прочесть только свое. Но приятно, что люди говорят: «Нет, дочитайте, мы будем слушать».

- Вдохновляясь окружающим миром, не устаете от него?

- Временами, конечно, просыпается желание пожалеть себя, но я быстро понимаю, что это не продуктивно и не конструктивно. И тогда снова хочется создавать и узнавать что-то новое.

Читайте также
Чингиз Капин: Сейчас я решительный и голодный!

С этой точки зрения мне всегда были особенно интересны образовательные проекты. Сейчас, например, с удовольствием веду интеллектуальные игры «Quantom Premium».

Мне нравится сам процесс подготовки. Нравится находить разные нюансы, чтобы в процессе игры подольше подержать интригу. В последнее время также пробую себя в качестве автора вопросов, что еще интереснее.

Приятно, что появляются новые команды, что люди ценят возможность совместить досуг и интеллектуальную тренировку.

- Как сказал Гете, умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя. Можете сказать, что настолько себя изучили, что уже не можете в этом плане себя удивить?

- Думаю, что за полвека я успел достаточно о себе узнать. Но время от времени все равно сам себе преподношу сюрпризы.

- Какие сюрпризы имеете в виду, если не секрет?

- Когда работаешь над ролью, ближе знакомишься с персонажем, то ищешь какие-то отклики в себе. Даже если какие-то поступки для тебя как бы не характерны. Но все равно ты это «достаешь» из себя и вот это иногда связано с сюрпризами. И думаешь: «Оказывается, и в тебе что-то такое есть, а ты и не догадывался».

«Мы варимся в собственном бульоне»

Читайте также
Дина Тасбулатова: «А.Л.Ж.И.Р.» научил меня другому русскому языку

- Как вы справедливо заметили, обычно сама жизнь рождает темы для театральных экспериментов. Но легко ли их воплотить, если, как вы сказали в одном из интервью, нашим театрам не хватает свежего воздуха?

- К сожалению, нелегко, и тут есть несколько камней преткновения. Государственные театры в силу скромных бюджетов не могут позволить себе длительные фестивальные поездки. Обычно они носят слишком «точечный» характер – отыграли свое и уехали.

А фестиваль – немножечко про другое. Важно посмотреть на других, «напитаться» этим воздухом. А мы в этом отношении варимся в собственном «бульоне».

Также классические театры осторожничают с выбором материала. Я предполагаю, что если молодой автор напишет интересную современную пьесу, то нет гарантии, что она будет поставлена. Государственный театр – не очень поворотливая штука, ей сложно сойти с канонических рельсов.

Хотя, например, в Российском государственном театре «Сатирикон» имени Аркадия РАЙКИНА на большой сцене идут традиционные вещи, а малая сцена – площадка для экспериментов, где они уже «оттягиваются». При чем не только они, а даже другие коллективы.

Наличие альтернативных площадок очень важно, и в этом плане я рад за театр ARTиШОК. Ребята не боятся экспериментировать и развиваться.

- А как вы относитесь к экспериментам и спонтанным поступкам не в театре, а в реальной жизни?

Читайте также
Азиз Заиров: Я не перестал любить людей

- В юности, конечно, позволял себе больше спонтанных поступков. В этот период уровень страха низкий, так как ты еще ничего не знаешь об этой жизни.

Я занимался экстремальными видами спорта -  альпинизмом, подводным плаванием.

В Баянауле совершал свободные восхождения без страховки. Зимой с друзьями погружался под лед, сейчас это называется модным словом «айс дайвинг».

Лазил по балконам к девушке среди ночи…

Сейчас, конечно, я такого делать не стану, но ведь жизнь – постоянный импровиз, и ты не знаешь, что она тебе предложит.

Фото из личного архива Евгения Жуманова.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером