Электронное билетирование в Караганде: корейский инвестор готовится к судам

5043 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Пятница, 16 Июл 2021, 10:30

Компания, которой акимат не дал работать, хочет возместить ущерб

Похоже, что эпопея с электронным билетированием в Караганде просто так не завершится. Власти города планировали внедрение системы с 2015 года. Но, когда казалось, что всё идёт к финалу, акимат отказался сотрудничать с инвестором из Кореи компанией "Смарт Кард". Автопаркам отправили уведомление отключить валидаторы и закрыть специалистам доступ к автобусам, что они и сделали. Горожанам пообещали как можно скорее найти новых поставщиков услуги. В июне стало известно, что автопарки подписали договоры с "Онай", они должны наладить работу до конца осени 2021 года.

Читайте также
В Караганде отключают систему электронного обилечивания в автобусах

Всё это время от компании "Смарт Кард" комментариев не поступало, они ограничивались публикациями в социальных сетях. Недавно нам всё же удалось побеседовать с представителями корейской компании. Как они рассказали, системное оборудование из Южной Кореи доставили в конце 2019 года, а полную установку закончили в марте 2020 года. Инженеры не смогли приехать в Казахстан для заключительной проверки из-за коронавирусного локдауна. 

- Мы несколько раз обращались к акимату города с просьбой помочь нам попасть в страну, но нам ответили, что не могут вмешиваться в работу правительства по борьбе с пандемией, - поясняют в компании. Техники приехали из Южной Кореи в Караганду в июле, а с 15 сентября запустили систему в тестовом режиме. У "Смарт Кард" запросили оплату через онлайн банки и другие сервисы. По словам представителя инвестора, они закончили интеграцию с kaspi.kz, "Сбербанк", Halyk Bank, сервис QR-кода, KASSA24, а совместно с 2ГИС создали центр мониторинга. Но и эти работы осложнялись коронавирусными ограничениями. 

- Компания не получала от властей города официального заявления, что если мы не успеем внедрить дополнительные функции до 15 декабря 2020 года, они сменят услугодателя. Но с 15 декабря под давлением со стороны акимата автопарки стали отправлять предложения о расторжении договоров Мы отвечали отказом. На сегодняшний день договоры, заключенные между автобусными парками и "Смарт Кард", действительны. По закону, расторгнуть наши обязательства в одностороннем порядке невозможно. Кстати, мы не смогли закончить интеграцию с сервисом оплаты QIWI, поскольку акимат Караганды отправил им письмо с требованием остановить работу. 

Читайте также
Владельцы компании, провалившие электронное обилечивание в Караганде, обратились к депутатам

В феврале городские власти потребовали у автопарков закрыть доступ для специалистов "Смарт Кард" в свои гаражи, а с 1 марта отключить электронную систему. Компания обращалась в Администрацию президента Казахстана, в Министерство иностранных дел, мажилис и посольство. Все ведомства направили письма в Караганду, в ответ пришли традиционные отписки. То же самое произошло после обращения в антикоррупционную службу. 

- Договор, заключенный между автопарками и "Смарт Кард", до сих пор действителен, но как можно заключать договор с "Онай", игнорируя законы Казахстана? Более того, если этот факт станет известен Корее, то как Казахстан будет привлекать иностранных инвесторов, чтобы улучшить свой экономический статус? К тому же, нам непонятна позиция акимата Караганды. Все работы уже завершены, автопаркам достаточно включить питание терминалов, чтобы горожане могли оплачивать проезд бесконтактным путем. Вместо этого, они пытаются демонтировать оборудование компании, которая инвестировала в проект несколько миллионов долларов. На установку оборудования "Онай" потратят ещё месяцы. В настоящее время в ТОО "Смарт Кард" завершили подготовку по судебным искам, и в ближайшее время отправим в каждый автобусный парк иск о возмещении ущерба, - заявили корейские инвесторы. В "Смарт Кард" надеются, что смогут наладить диалог с властями Караганды, которые дают указания городским автопаркам. Если же нет, единственное, что им останется – подать в суд. Они рассказали и другие подробности своего сотрудничества с карагандинским акиматом. 

Читайте также
Предпринимательница из Караганды не может вернуть полмиллиона, вложенные в систему умного обилечивания

- Начнём с того, что подписание договоров между компанией "Смарт Кард" и автобусными парками было завершено только 28 декабря 2017 года. Меморандум с акиматом мы подписали в 2016 году. До сегодняшнего дня мы подробно разъясняли причины всех изменений, связанные с графиком проекта. Во время работы всё делалось после консультаций с местными властями. То есть мы никогда не проводили самостоятельную работу по проекту без разрешения и предварительного обсуждения, - поясняют представители "Смарт Кард". Одна из причин, из-за чего работы не шли в ускоренном темпе – это отсутствие выгоды для "Смарт Кард". Проект был полностью инвестиционный, владельцы компании хотели сделать его окупаемым. Акимат Караганды долго не предлагал им никаких вариантов, об этом несколько раз упоминал и бывший градоначальник Нурлан АУБАКИРОВ. 

- В 2017 году мы направляли в акимат запрос о введении дифференцированного тарифа (разница проезда при оплате транспортной картой и наличными). Они ответили, что рассмотрят этот вопрос. Несколько месяцев спустя нам прислали ещё один ответ, где было написано, что стоимость проезда в автобусе будет 140 тенге. Отдельно мы запрашивали списки и количество людей, которые будут ездить бесплатно или со скидками. Это было важно для настройки системы оплаты. В итоге нам выдали приблизительную цифру. В октябре 2018 года нам прислали официальное уведомление от акимата, где говорилось, сумма комиссии не изменится до тех пор, пока все вложения не будут окуплены после установки и запуска системы. Тогда же нам отправили ещё одно письмо о том, что в марте или апреле 2019 года планируется повышение стоимости проезда в автобусе. Возникало много ситуаций, но в то время акимат Караганды давал официальные обещания, чтобы мы не отказались от инвестирования.

Читайте также
Ермагамбет Булекпаев: Какой смысл обещать, если я не могу этого сделать?

Как рассказали в компании, в Караганду прилетал потенциальный инвестор из Кореи, чтобы обсудить подробности проекта. Но чиновники были слишком заняты и не стали с ним встречаться, бизнесмен вернулся домой ни с чем. Из-за этого "Смарт Кард" пришлось искать нового инвестора.

- Несмотря на все эти обстоятельства, в январе 2019 года мы начали реализацию системы. Компания проверила автобусные парки, фактическое количество пассажиров и городских автобусов, ежедневно выходящих на линию, мы сопоставили с предоставленными данными. Ситуация оказалась совсем другой, цифры не совпали, и пришлось пересмотреть инвестирование проекта. Поэтому мы привезли запасные 350 терминалов оплаты, не считая валидаторов, уже установленных в городских автобусах. 

В мае 2019 года "Смарт Кард" узнаёт, что автопарк №3, самый крупный в городе, заключил свой договор с другой компанией. 

- И это несмотря на то, что мы уже проводили монтаж кабелей для установки валидаторов. Причина подписания этого договора была одна - лоббирование со стороны. Мы сразу же уведомили акимат, что планируем приостановить или вовсе отказаться от проекта электронного обилечивания, - рассказали сотрудники "Смарт Кард". Власти города заверили, что не собираются работать ни с кем, кроме корейских инвесторов. 

Фото из Instagram компании Smart Card.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Так ли нова "новая ракета" России
Возможно, наличие у России новых ракетных систем и заставило президента США Обаму и канцлера Германии Меркель занять по отношению к России откровенно "беззубую" позицию
Дащан: легендарный барымтач, пленивший Северцова и рассоривший двух царских генералов
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Қазақстан қалай бір жыл ішінде EV автомобильге екі есе ыңғайлы елге айналды
2023 жылдың 7 желтоқсанында құрылған Qazaq Energy Charge компаниясы бір жыл ішінде ірі қалалар мен халықаралық трассаларда жоғары жылдамдықты 200 электр зарядтау станцияларын ашты
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Профессора права, замначальника юридического института, поймали пьяным за рулём
Водительские права у него забрали, но за решётку он не попал. Суд поручил разобраться с ним коллегам по работе
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
В СКО состоялся показательный суд над злостным алиментщиком
Нерадивого папашу наказали лишением свободы
На митинг вышли мусорщики Талдыкоргана
В акимате города делают вид, что всё в порядке, и ссылаются на Экологический кодекс
"Не знала, что фальшивый документ": главарь ОПГ чёрных риелторов признала вину по одному из эпизодов
Не знала, а сделала - так объяснила она свои действия, в результате которых человек лишился квартиры
Шымкент тұрғыны түк істемей жалақы алудың жолын тапты
Инженер-геодезист жарты жыл бойы далаға шығып, геодеректер жинадым деген. Шын мәнінде ешқайда шықпай, түк істемей, тек жалақы алып отырған
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.