"Эйр Астана" обвиняется в незаконном провозе иностранца через государственную границу Казахстана

34061 просмотров
2
Данил Шемратов
Среда, 12 Янв 2022, 16:30

Авиакомпания доставила из Ташкента в Туркестан пассажира с просроченным паспортом

В специализированном суде по административным правонарушениям началось разбирательство по весьма уникальному делу – авиакомпания "Эйр Астана" обвиняется по части 1 статьи 515 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" (или проще КоАП РК) - непринятие транспортной или иной организацией, осуществляющей международную перевозку, мер по предотвращению незаконного проникновения лиц на транспортное средство и использования его для незаконного пересечения Государственной границы Республики Казахстан, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Республики Казахстан одним или несколькими нарушителями.

Читайте также
Впервые в Туркестанской области суд вынес приговор за рейдерство

Как сообщили в пресс-службе областного суда, суть нарушения в том, что самолетом "Эйр-Астаны", совершавшем рейс Ташкент-Туркестан, в Казахстан прилетел гражданин Туркменистана с просроченным паспортом. При этом, как поясняет сам туркменистанец, еще находясь в Узбекистане, он явился в консульство Туркменистана, где официально получил отметку о продлении срока действия своего паспорта. Это предусмотрено туркменскими законами и данная практика хорошо известна узбекским пограничникам. Которые, при проведении пограничного контроля в аэропорту Ташкента, без проблем пропустили туркмена на борт казахстанского самолета. Однако по прибытию в Туркестан наши пограничники проявили повышенную бдительность, посчитав, что туркменистанец проник в Казахстан без действительных документов. Причем содействовала ему в этом – авиакомпания "Эйр Астана". В результате к "Эйр Астане" были предъявлены претензии по нарушению статей КоАП.

Позиция адвокатов авиакомпании однозначна - международный авиаперевозчик не должен заниматься проверкой подлинности документов пассажиров – это дело пограничных служб. В то же время пограничники считают, что авиакомпания должна принимать меры по недопущению нарушения казахстанских законов, в частности по статье 515 КоАП РК. Нарушителю по данной статье грозит штраф в размере 500 месячных расчетных показателей.

Разбирательство по делу продолжается.

Фото: inform.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




адам адамов 2022-01-13 11:32:20
4
Просто в Казахстане мантии выдают большей частью не для исполнения законов которые являются очень расплывчатыми по поговорке"закон это дышло куда повернёшь там и вышло".Новому руководству и правительству Казахстана нужно детализировать законы будь это уголовный или административный,в уголовном законе нужна конкретная имплементация статей законодательства. Допустим распостранение наркотиков статьи первой части- 7лет,второй части 10лет,часть третья 25лет,четвёртая пожизненно.
адам адамов 2022-01-13 18:22:17
0
В США судья не может смягчать или ужесточить наказание,он может увеличить по сложению и совокупности статей,смягчение или досрочное освобождение прерогатива заведения исполнения наказания. В казахстане,от следователя до контролёра иту все за мзду могут тебе дать послабления вплоть до чёрной икры и обуви с натуральной цыгейкой. Токаеву трудно будет победить коррупцию,она победила в народе даже сознание социализма.
Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером