Актюбинские прокуроры объявили необычный конкурс среди населения - придумать название для единого городского центра по приему обращений
О необычной инициативе Ratel.kz рассказал прокурор Актюбинской областной прокуратуры Жасулан ДАУЛЕМБАЕВ (на снимке).
Задача состоит в том, чтобы недовольные работой государственных органов граждане приходили в единый центр по приему обращений при прокуратуре города и там оставляли свои жалобы на чиновников и полицию.
Предполагается, что в этом месте недовольным помогут морально и процессуально.
Объявлен даже необычный конкурс: население просят для центра придумать название, его сотрудники надзорного органа готовы обсудить с народом.
Проблем с жалобами нет
Идея открытия "жалобного центра" родилась у прокуроров после анализа поступающих к ним обращений.
- Проблем с жалобами у нас в области нет, есть другая проблема - с тем, как на них реагируют госорганы, - говорит Жасулан Дулембаев.
По его словам, только за три месяца 2017 года от жителей области во все инстанции поступило более вух с половиной тысяч жалоб на действия госорганов.
Более 600 из них - на незаконное привлечение к административной ответственности сотрудниками местной полицейской службы.
- Мы там провели проверку в части соблюдения закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». К примеру, по закону у полиции есть 30 дней, чтобы дать полный ответ гражданину на его обращение. Мы обнаружили, что актюбинка ждала 44 дня ответа на своё заявление, в котором она жаловалась на участкового! В другом случае предпринимательницу привлекли к административной ответственности за то, что у неё не было договора на вывоз мусора. В объяснении к протоколу об адмнарушении, женщина написала, что договор у неё есть, и она готова его предоставить. Мало того, в деле есть копия этого договора. Но её всё равно оштрафовали, а когда она обжаловала протокол, полицейские ответили, что её заявление рассмотрению не подлежит. Предпринимательница пропустила положенный 10-дневный срок для обжалования, - рассказал прокурор.
Был случай, когда полицейское руководство не стало проявлять формализм и закрыло глаза на пропущенный срок для обжалования. Заявление рассмотрели через полгода после наложения адмвзыскания.
- Молодой человек после службы в армии подал документы для трудоустройства в полицию, но получил отказ. Основанием для него стало постановление о наложении административного штрафа шестимесячной давности за то, что он переходил дорогу в неположенном месте. Как оказалось, в то время он служил в Актау и в Актобе не был. Незаконное постановление после проверки полицейские отменили. Как рассказал сам полицейский, который составлял протокол, он задержал гражданина без документов и информацию про данные нарушителя записал с его слов.
Не только слышать, но и услышать
Сейчас на повестке дня, как говорит прокурор, другая проблема – чиновникам важно дать ответ, чтобы не пропустить сроки, а каким тот будет – не важно.
Например, в областной департамент госдоходов обратился предприниматель, который хотел построить в Актюбинской области цементный завод.
Бизнесмен просил разъяснить ему несколько положений Налогового кодекса. Ему дали ответ в положенные сроки... перечислив на трех листах статьи кодекса.
Без разъяснений. Из-за этого он вынужден был снова обращаться с заявлением в департамент.
По словам прокурора нередки случаи, когда человек получает на свою жалобу отписку вроде такой: не относится к нашей компетенции.
- По закону, в таком случае жалобу должны переправить в тот орган, к которому она относится и сообщить об этом автору заявления. А получается, что человек сначала ждёт ответ, потом его получает и вынужден снова бегать и узнавать, куда ж ему надо обращаться. Чтобы не повторялось таких случаев, мы решили открыть единый центр по приёму жалоб от граждан. Любой актюбинец сможет прийти туда и подать жалобу на любой госорган. Человек сможет сдать свою жалобу в центр и не беспокоиться о том, попала ли она по адресу. Кроме того, ему дадут разъяснение, как обжаловать ответ, если он будет с ним не согласен, - поделился информацией о ноу-хау с Ratel.kz прокурор Даулембаев.
Некоторым гражданам, которые жалуются на госорганы, по его мнению, нужна обыкновенная моральная поддержка, которую они тоже смогут найти в центре приёма жалоб.
Кроме того, в прокуратуре сейчас ждут предложений от актюбицев, как лучше организовать работу единого центра по приему обращений от населения.