В областном центре всего одна зарядная станция для электрокаров
Через сайт госзакупок управление делами акимата Актюбинской области хочет купить два электромобиля для рабочих нужд. За каждую машину власти готовы заплатить 38 990 000 тенге.
Машина должна быть пятиместной, полноприводной, весить не менее 1665 кг. Кроме того, у авто должны быть задние датчики парковки, камера заднего вида, двухзонный климат контроль, бесключевой доступ, электрический стояночный тормоз, мультимедийная система с дисплеем. А также машина должна иметь: цифровую приборную панель c цветным дисплеем, систему стабилизации, антиблокировочую систему тормозов, дистанционное складывание задних сидений, электрорегулировку поясничного подпора водителя, электропривод складывания зеркал. Заказчик также пожелал, чтобы в машинах были скрытые дверные ручки с механическим открыванием.
При качестве дорог в Актобе ездить на таких машинах можно будет только в центре города. В отдалённые районы на этих электромобилях точно не поедешь. Да и к тому же в Актобе для электромобилей всего одна станция зарядки.
КГУ "Управление делами акимата Актюбинской области" ответило нам, для чего акимат решился на покупку электромашин. Это сделано "в связи с необходимостью обновления существующего автопарка акимата области". Кроме этого, в управделами отметили, что основное преимущество электромобилей в дешевизне электроэнергии и экологичности. В зависимости от результатов эксплуатации электромобилей будет рассмотрен вопрос дальнейшего обновления автопарка, подчеркнули в ответе управделами акимата.
Видимо, в акимате области при объявлении тендера не читали, что процесс создания аккумуляторных элементов электромобиля приводит к тоннам выбросов. Чем больше батарея, тем больше выбросов. Аккумулятор электрокара — сложная конструкция. В зависимости от его типа для производства нужны разные металлы: литий, марганец, графит, кобальт и никель. А их добыча и обработка дорого обходятся экологии.
Фото: auto.ru.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!