В регионе госзаказ выполняют большинство СМИ, включая 27 районных и городских газет, пять сайтов и три телеканала
Не является ли анахронизмом размещение государственного заказа в печатных СМИ? Этот вопрос задал один из членов Общественного совета Северо-Казахстанской области в ходе обсуждения отчета руководителя управления внутренней политики Аскара ХАБИБУЛИНА.
Его основной темой было взаимодействие с НПО, а таковых в СКО насчитывается 466. По словам главы управления, в области реализуется 93 проекта на сумму 289,9 млн тенге. Государство увеличило финансирование социальных заказов, при этом отдает сейчас предпочтение длительным комплексным мероприятиям.
Заказ управления внутренней политики выполняет 21 СМИ, из которых 10 республиканских. Среди них телеканалы, информагентства и газеты. В целом необходимость размещения госзаказа в СМИ под сомнение общественники не ставили. Говорили только, что при распределении средств нужно учитывать популярность СМИ, его целевую аудиторию. Основное же внимание общественники сосредоточили на целесообразности заказа в печатных СМИ, вероятно, полагая, что газеты в регионе никто не читает.
- Вы говорите про анахронизм, но жизнь показала, что печатные СМИ должны быть, - ответил Хабибулин. – Вы, наверное, помните прошлогодние события, когда кроме печатных СМИ у вас в руках ничего не осталось. Когда отключается Интернет, телевизор, получать информацию можно только через печатные СМИ. Второй момент: у нас есть пожилое поколение, которое привыкло читать газеты. Честно сказать, я и сам их читаю. Не скажу, что я все их читаю, но периодически открываю республиканские газеты, чтобы узнать новости. И третий момент. У нас до сих пор есть нормы законодательства, согласно которым все нормативно-правовые акты должны быть опубликованы в печатных СМИ.
Общественники согласились с такими аргументами. Но попросили в таком случае наладить распространение газет. Многие просто не знают, где купить свежий номер.
- Скажем, мне подписка не нужна, но я захотел купить интересующий меня номер газеты, - сказал член совета Павел АФАНАСЬЕВ. – И что делать? У нас не осталось газетных киосков. Десять лет назад обанкротилась сеть газетных ларьков. Головное предприятие находилось в Алматы, с тех пор киоски исчезли. Так что остался один вариант – "Казпочта", до отделения которой бывает далеко. Или в редакцию надо ехать чрез весь город, или надо искать бабушку-распространительницу, знать в лицо, просить, чтобы она отложила тебе газету. Если государство тратит деньги на печатные СМИ, то надо же как-то распространять, чтоб смысл был и не было возвратов.
Статистика свидетельствует: в СКО насчитывается 58 СМИ, и большинство из них - 42 - печатные. Они издаются на государственном языке (15) и русском (22), а также на двух языках – пять. Есть несколько газет, которые продолжают пользоваться популярностью, особенно в селах, сохраняя довольно высокие тиражи. Всего государственный заказ в области 2023 году выполняют 56 СМИ.
Напомним, в бюджете СКО в течение трех лет на проведение государственной информационной политики запланировано потратить почти 3 млрд тенге (в 2024 году – 976 млн, в 2025 – 1 млрд 26 млн тенге). В свое время эти цифры горячо обсуждались на заседании Общественного совета СКО. Его участники для сравнения приводили расходы на мероприятия обороны, они оказались в два раза меньше.
Фото: из открытых источников.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!