ДЕПУТАТЫ-АКЖОЛОВЦЫ ПРОСЯТ К.МАСИМОВА РАЗОБРАТЬСЯ С ОБОСНОВАННОСТЬЮ ПРИОБРЕТЕНИЯ ДОРОГИХ СЛУЖЕБНЫХ АВТО В РЕГИОНАХ

1911 просмотров
0
РАТЕЛЬ
Среда, 11 Июн 2014, 00:00

Депутаты Мажилиса от фракции «Ак жол» озвучили сегодня запрос на имя Премьер-министра страны, в котором просят поручить рассмотреть вопрос обоснованности проводимых государственных закупок на приобретение дорогих служебных авто на региональном уровне, передает корреспондент BNews.kz.

«Уважаемый Карим Кажимканович, Глава государства неоднократно в своих протокольных поручениях давал поручения руководителям государственных органов в целях экономии бюджетных средств запретить приобретение дорогостоящих автомобилей зарубежных брендов, учитывая то, что у нас уже производятся собственные автомашины премиум-класса. Продукция Allur auto и Азия Авто уже признаны самыми авторитетными зарубежными ассоциациями автопромышленности», - обратилась депутат Екатерина Никитинская

Она напомнила, что чиновникам, желающим ездить на престижной автомашине зарубежного производства и таким образом фактически поддерживающим зарубежный автопром, а не отечественного производителя, было рекомендовано приобретать их за собственные средства. 

«Итоги проведенных за последние два года госзакупок свидетельствуют о том, что услугами отечественных автомобильных автопроизводителей сегодня успешно пользуются депутатский корпус парламента, МЧС, КНБ и иные правоохранительные структуры. Между тем, по данным журналистов, на сайте госзакупок Казахстана объявлено 7 тендеров на приобретение дорогих авто», - проинформировала депутат.

Так, по озвученным ею данным, в Минобороны планируется приобрести 2 дорогих автомобиля стоимостью 11,6 млн тенге каждая. В аппарате маслихата ЮКО считают необходимым приобрести авто представительского класса за 12,8 млн тенге. «При этом заказчик настаивает на цвете кузова «черный металлик», двигателя 3778 см3 и мощностью в 290 лошадиных сил. Машина должна разгонятся до 100 км/час за 7,3 секунды и иметь максимальную скорость 240 км/ч. При этом абсолютно не понятно, зачем руководству маслихата ЮКО нужен служебный автомобиль с такими спортивными теххарактеристиками. И на каких дорогах Казахстана они предполагают двигаться со скоростью 240 км/ч», - недоумевает Никитинская. 

В свою очередь, акимат Алматинской области претендует только на 2 внедорожника по 8 млн тенге каждый. Аппарат акима целиноградского района планирует закупить авто за 11,1 млн тенге представительского класса с пятиступенчатой коробкой передач, с менее чем с 6 подушками безопасности, усилителем экстренного торможения, декоративной отделкой элементов под дерево, климат-контролем, регулировкой руля по углу наклона и мультифункциональным рулем. 

«Самый крупный лот на сумму 160 млн тенге разместила хозяйственное управление Алматы. Стоимость приобретаемых машин - от 7 до 15 млн тенге. В Атырауской области закупают авто на 150 млн тенге. Судя по заявленным ценовым и техническим характеристикам, все перечисленные нами тендеры ориентированы на приобретение зарубежных авто - Мерседес и подобные. То есть продукция казахстанских производителей заведомо исключается из тендеров. В качестве обоснования столь расточительных закупок приводится необходимость обслуживания зарубежных гостей, делегатов форумов и так далее. При этом хочется напомнить нашим чиновникам, что делегаты таких форумов с недоумением смотрят на такое гостеприимство», - заявила депутат. 

Глава государства отмечал, что в развитых государствах люди давно уже приобретают малолитражные автомобили. Приобретение дорогих машин за счет средств налогоплательщиков-признак непозволительной роскоши. 

«В текущем году, в том числе и из-за сокращения объема госзакупок, завод Азия Авто вынужден снизить плановые показатели производства до 28 тысяч автомашин в год при возможных 60 тысячах. Это результат игнорирования местными госорганами требований Главы государства. Депутатская фракция «Ак жол» просит вас (Премьер-министр РК Карим Масимов) поручить рассмотреть вопрос обоснованности проводимых государственных закупок на приобретение служебного автотранспорта на региональном уровне», - заключила Е.Никитинская. 

 

Автор:Жанна НАКИПОВА

 

Источник:bnews.kz
Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента