ДЕПУТАТЫ-АКЖОЛОВЦЫ ПРОСЯТ К.МАСИМОВА РАЗОБРАТЬСЯ С ОБОСНОВАННОСТЬЮ ПРИОБРЕТЕНИЯ ДОРОГИХ СЛУЖЕБНЫХ АВТО В РЕГИОНАХ

1945 просмотров
0
РАТЕЛЬ
Среда, 11 Июн 2014, 00:00

Депутаты Мажилиса от фракции «Ак жол» озвучили сегодня запрос на имя Премьер-министра страны, в котором просят поручить рассмотреть вопрос обоснованности проводимых государственных закупок на приобретение дорогих служебных авто на региональном уровне, передает корреспондент BNews.kz.

«Уважаемый Карим Кажимканович, Глава государства неоднократно в своих протокольных поручениях давал поручения руководителям государственных органов в целях экономии бюджетных средств запретить приобретение дорогостоящих автомобилей зарубежных брендов, учитывая то, что у нас уже производятся собственные автомашины премиум-класса. Продукция Allur auto и Азия Авто уже признаны самыми авторитетными зарубежными ассоциациями автопромышленности», - обратилась депутат Екатерина Никитинская

Она напомнила, что чиновникам, желающим ездить на престижной автомашине зарубежного производства и таким образом фактически поддерживающим зарубежный автопром, а не отечественного производителя, было рекомендовано приобретать их за собственные средства. 

«Итоги проведенных за последние два года госзакупок свидетельствуют о том, что услугами отечественных автомобильных автопроизводителей сегодня успешно пользуются депутатский корпус парламента, МЧС, КНБ и иные правоохранительные структуры. Между тем, по данным журналистов, на сайте госзакупок Казахстана объявлено 7 тендеров на приобретение дорогих авто», - проинформировала депутат.

Так, по озвученным ею данным, в Минобороны планируется приобрести 2 дорогих автомобиля стоимостью 11,6 млн тенге каждая. В аппарате маслихата ЮКО считают необходимым приобрести авто представительского класса за 12,8 млн тенге. «При этом заказчик настаивает на цвете кузова «черный металлик», двигателя 3778 см3 и мощностью в 290 лошадиных сил. Машина должна разгонятся до 100 км/час за 7,3 секунды и иметь максимальную скорость 240 км/ч. При этом абсолютно не понятно, зачем руководству маслихата ЮКО нужен служебный автомобиль с такими спортивными теххарактеристиками. И на каких дорогах Казахстана они предполагают двигаться со скоростью 240 км/ч», - недоумевает Никитинская. 

В свою очередь, акимат Алматинской области претендует только на 2 внедорожника по 8 млн тенге каждый. Аппарат акима целиноградского района планирует закупить авто за 11,1 млн тенге представительского класса с пятиступенчатой коробкой передач, с менее чем с 6 подушками безопасности, усилителем экстренного торможения, декоративной отделкой элементов под дерево, климат-контролем, регулировкой руля по углу наклона и мультифункциональным рулем. 

«Самый крупный лот на сумму 160 млн тенге разместила хозяйственное управление Алматы. Стоимость приобретаемых машин - от 7 до 15 млн тенге. В Атырауской области закупают авто на 150 млн тенге. Судя по заявленным ценовым и техническим характеристикам, все перечисленные нами тендеры ориентированы на приобретение зарубежных авто - Мерседес и подобные. То есть продукция казахстанских производителей заведомо исключается из тендеров. В качестве обоснования столь расточительных закупок приводится необходимость обслуживания зарубежных гостей, делегатов форумов и так далее. При этом хочется напомнить нашим чиновникам, что делегаты таких форумов с недоумением смотрят на такое гостеприимство», - заявила депутат. 

Глава государства отмечал, что в развитых государствах люди давно уже приобретают малолитражные автомобили. Приобретение дорогих машин за счет средств налогоплательщиков-признак непозволительной роскоши. 

«В текущем году, в том числе и из-за сокращения объема госзакупок, завод Азия Авто вынужден снизить плановые показатели производства до 28 тысяч автомашин в год при возможных 60 тысячах. Это результат игнорирования местными госорганами требований Главы государства. Депутатская фракция «Ак жол» просит вас (Премьер-министр РК Карим Масимов) поручить рассмотреть вопрос обоснованности проводимых государственных закупок на приобретение служебного автотранспорта на региональном уровне», - заключила Е.Никитинская. 

 

Автор:Жанна НАКИПОВА

 

Источник:bnews.kz
Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером