Депутаты потребовали завершить расследование катастрофы самолёта Bek Air

1254 просмотров
0
Ратель
Среда, 31 Янв 2024, 14:00

В своём запросе народные избранники уже в третий раз заявили о необходимости обеспечить безопасность аэропортов

Депутаты фракции "Ак жол" обратились с запросом к первому заместителю премьер-министра Роману СКЛЯРУ и генеральному прокурору Берику АСЫЛОВУ.

Читайте также
Почему до сих пор не закончено расследование катастрофы самолёта авиакомпании BekAir

"На днях Министерство транспорта сообщило о своём поручении акиматам - снести ранее возведённые строения на приаэродромных территориях аэропортов. 

Напомним, что ещё 7 лет назад, в 2017 г., Главная транспортная прокуратура вносила аналогичное представление Комитету гражданской авиации о сносе выявленных более 800 объектов, построенных в нарушение безопасности полётов вокруг аэропортов в Алматы, Актау, Атырау, Актобе, Усть-Каменогорске, Кокшетау, Таразе и Шыменте. 

Однако данное предписание не было выполнено, и 27 декабря 2019 года при жёсткой посадке в аэропорту Алматы, самолет Fokker-100 выкатился на приаэродромную территорию и столкнулся с построенным там домом. Погибли 12 человек, получили тяжёлые травмы ещё 47. 

Тогда фракция Демпартии "Ак жол" направила депутатский запрос о полноценном расследовании причин трагедии. Однако, как сегодня выясняется, расследование не окончено до сих пор.

За незаконное выделение участков в зоне аэропорта осуждены бывшие руководители земельных отношений Талгарского района и риэлтор.

Но с причинами падения борта следственные органы не могут разобраться до сих пор.

Официальной версией трагедии названа ошибка экипажа. Это проще всего. Однако остаются вопросы.

Читайте также
Второго пилота Bek Air подвергали многочасовым допросам

Во-первых, РГП "Казаэронавигация" отказалось изучить версию о попадании самолёта в вихревой поток предыдущего борта, что нарушает аэродинамику. За одну минуту до взлета Fokker-100 взлетал авиалайнер Airbus, длина вихревого следа которого, по данным экспертов, может составлять 10-12 километров. 

Во-вторых, службами аэропорта "Алматы" плоскости самолёта были обработаны антиоблединительной жидкостью ("Defrost" ECO-4), которую они разбавили водой. Но, согласно данным производителя - Рошальского химзавода, эта жидкость не подлежит разведению водой, так как может произойти потеря свойств и замерзание.

В-третьих, дом, в который врезался лайнер, находился на расстоянии 10 метров от ограждения аэропорта, несмотря на то, что защитная зона должна составлять не менее 500 метров.

Однако эти важные факты не были приняты во внимание.

Так, согласно данным Генпрокуратуры, Антикоррупционной службой возбуждалось уголовное дело в отношении КГА, который, несмотря на имеющиеся 23 здания, угрожающие безопасности полетов, в ноябре 2018 года незаконно выдал сертификат годности аэродрому Алматы без ограничений.

Однако, 12 января т.г., в ответ на обращение адвокатов семей пострадавших, прокуратура сообщила о прекращении этого дела, т.к. место столкновения самолёта с домом «находится в 800 метрах и не относится к санитарно-защитной зоне». При этом, судя по всему, дистанция рассчитана от взлётно-посадочной полосы, тогда как согласно правилам, защитная зона должна рассчитываться от территории аэропорта, т.е. по его ограждению, где дом стоял всего в 10 метрах.

Читайте также
Как расследуется дело о катастрофе рейса Z9-2100

Чтобы окончательно увести чиновников от ответственности, 31 марта 2023 года была принята новая редакция Правил выдачи сертификата годности аэродрома, где ответственность за "дополнительные меры безопасности полетов" переложена с КГА на эксплуатантов – т.е. на сами аэропорты.

Но к АО "Международный аэропорт Алматы" претензии предъявить невозможно, т.к. ужесточение требований обратную силу не имеет. 

11 января 2023 г. фракция "Ак жол" направляла депутатский запрос о необходимости удаления зданий, находящихся в опасной близости от аэропортов по всей стране, а также о завершении расследования трагедии Fokker-100.

К сожалению, как и 7 лет назад, с тех пор ничего не изменилось.

В этой связи, наряду с указанным поручением о выполнении аэропортами требований безопасности полётов, фракция "Ак жол" в третий раз требует всестороннего расследования всех обстоятельств указанного дела и установления ответственных лиц".

Фото: из открытых источников.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента