Деньги для Веры

3456 просмотров
0
Мерей СУГИРБАЕВА
Вторник, 31 Окт 2017, 15:00

В окрестностях Алматы завершены досъемки последней картины Веры Глаголевой «Глиняная яма» о судьбе гастарбайтера из Казахстана

Но (предваряя вопросы) эта картина – не совместного производства, а только российская. Знаменитая актриса и режиссер, которая могла достать любую «звезду», до казахстанских киночиновников достучаться не смогла.

Или не успела...

Памяти бабушки – узницы Алжира

 

Читайте также
Финал без Веры

- Это была не первая встреча Веры с Казахстаном, - говорит Наталья ИВАНОВА, продюсер картины и близкая подруга покойной актрисы и режиссера, ушедшей от тяжелой болезни в августе этого года.

- Мы были с ней на фестивале «Евразия» с фильмом «Одна война». А еще у Веры была своя история, связанная с Казахстаном. Ее бабушка была узницей Алжира.

За несколько лет до смерти Вера узнала, что в Карлаге есть стена, где записаны всех имена всех заключенных женщин, в том числе и ее бабушки.

Это была одна из главных причин, - почему она хотела снять этот фильм. Это дань памяти всем узникам Алжира.

Вера успела снять всю российскую часть фильма. Казахстанскую доснимал этой осенью оператор фильма Александр НОСОВСКИЙ, работавший с ней на картине  «Заказ», и режиссер монтажа Александр АМИРОВ.

Она успела детально обговорить с ними все самые важные и принципиальные для нее моменты.

Спасибо за профессионализм казахским актерам (респект за их подбор кастинг-директору с «Казахфильма»): они абсолютно точно отыграли все заданные сцены. Но особая благодарность исполнителю главной роли Санжару МАДИ.

Читайте также
Две россиянки поборются за любовь Санжара Мади

В Казахстане ему надо было сыграть крайне сложную, драматическую сцену – видения и сны своего героя. Он ее сделал в нечеловеческих условиях. Погода стояла в те октябрьские дни ужасная - с утра до вечера лил дождь. Но финал (картина окончательно будет готова к лету следующего года), мне кажется, должен быть хорошим.

- Санжар Мади сказал, что Вера Глаголева была достаточно жестким и требовательным режиссером.    

 - Было такое. Режиссеру надо управлять большим количеством людей, у каждого из  которых  есть характер, капризы, плохое настроение и прочее. Тут хочешь-не хочешь - станешь жестким и волевым. А иначе кино не снимешь. По-особому Вера вела себя только с актерами, которых не то чтобы жалела, но оберегала. Не любила кинопроб. Актерский ансамбль будущего фильма собирала в голове.

Подолгу выбирала фотографии, смотрела фильмы с участием претендентов на роли, думала, жила с этим. И только тогда, когда почти на сто процентов была уверена в своем выборе, приглашала актеров на пробы. И, надо сказать, Вера редко ошибалась в своем выборе.

Уговорить звезду

- Женщины - народ эмоциональный, но вы с Верой сделали почти четыре картины. Как вам это удавалось?

 - Женщинами правят эмоции. Это правда. Но мне с ней было легко работать. Когда мы сделали одну из самых любимых наших картин - «Одна война», то поняли, что можем вместе двигаться вперед. Для нас обоих был важен результат, поэтому мы с ней всегда смотрели в одну сторону. Вот такое редкое получилось совпадение. В этом году мы отмечали 13-летие нашей совместной работы-дружбы. И вот - все закончилось… Горько это даже произносить…

Читайте также
Человек, который открыл тему казахского джута российской аудитории

- А с чего все начиналось?

- С семьей Глаголевых я знакома со студенческих лет – с тех пор, как приехала в Москву. Вначале это была дружба с ее братом Борисом, мы с ним учились в одном вузе, но на разных курсах, а потом мы жили в одном доме. К великому огорчению, мы его похоронили в январе этого года в Германии, он тоже ушел в расцвете сил от той же страшной болезни, что и Вера.

Конечно же, общаясь с ее братом, я знала о Вере, ее творчестве и личной жизни, но близко мы не общались.  В 2004 году Борис сказал, что его сестра ищет продюсера на игровую картину и предложил встретиться с Верой.

У меня три года как была своя кинокомпания, я  активно занималась продюсированием документальных лент, но о большом кино и не помышляла.

Но вот встретилась с Верой, и она, в общем, уговорила меня пуститься с ней в плавание под названием «игровое кино». С этого и началась наша работа-дружба.

Мы с ней сделали фильм «Заказ» с Александром БАЛУЕВЫМ в главной роли.

Читайте также
Плетенье чепухи: Чую - тень войны маячит где-то рядом

Кстати сказать, он стал для Веры своего рода талисманом, она всегда старалась найти этому замечательному актеру роль в любой своей новой работе.   

В 2009 году сняли еще одну картину - «Одна война», очень принципиальную  и важную для нас обеих работу.

Эта лента принесла нам много наград на самых престижных фестивалях, а главное, она заявила о Вере Глаголевой как о состоявшемся режиссере со своим стилем и характером.

В 2013 году приступили  к съемкам классической мелодрамы по пьесе Ивана Сергеевича ТУРГЕНЕВА «Месяц в деревне» со звездой мирового уровня, блестящим английским актером Рэйфом ФАЙНСОМ (на снимке справа).

Читайте также
И рада бы замуж, да братья не пускают...

Это было замечательное, я бы даже сказала – счастливое время. Мечта Веры, чтобы роль РАКИТИНА сыграл именно он - состоялась! Это сейчас, уже спустя время, понимаешь, что нам с ней очень повезло. Звезды так сошлись, что нам был сделан такой подарок.

Но когда из уст Веры впервые прозвучало это имя - Рэйф Файнс, я только и могла сказать: «Ну ты и загнула!». Но в блокнотике  все же записала: Ракитин – Рэйф Файнс! 

А через месяц на фестиваль «Зеркало» в Иваново актер прибыл собственной персоной в качестве председателя жюри! Мы с Верой бросились туда.   

При первой же встрече Рэйф сказал, что знает эту пьесу. Сыграть Ракитина ему предлагали и в Англии тоже, но он не смог по разным причинам (думаю, скорее всего - по занятости).

И тут мы со своим сценарием.

Он прочитал, сказал, что его все устраивает, он хотел бы сняться у русского режиссера с русскими актерами. И последнюю точку  в том, что он дал согласие сниматься в нашей картине, поставил фильм «Одна война».

Посмотрев его, он сказал: «Все, я готов». Только из-за своей занятости попросил сдвинуть съемки на год. Мы готовы были ждать его и не один год. И в итоге мало того, что он замечательно сыграл в «Двух женщинах», он стал нашим другом.

Табу на болезнь

Наталья Иванова, продюсер картины и близкая подруга покойной Веры Глаголевой.

Читайте также
«Безбюджетная» картина Жанны Исабаевой - на кинофестивале класса «А»

- У Веры ведь не было ни актерского, ни режиссерского образования. Как она овладела этим двумя сложнейшими профессиями?

- У нее был реактивный ум, я всегда  поражалась, как быстро она все схватывала. Лично мне надо время, чтобы осмыслить ту или иную ситуацию, даже записать свои соображения на бумаге, а она в это время уже все для себя решила и улетела дальше. Вере были близки люди, которые ее понимали  ее сразу, с ходу, тугодумы  ее нервировали.

Эта способность видеть главное  пригодилась ей по жизни. Она ведь снималась с такими легендами, как Олег ДАЛЬ, Иннокентий СМОКТУНОВСКИЙ, Алексей БАТАЛОВ, Николай РЫБНИКОВ, Алла ДЕМИДОВА, Вера ВАСИЛЬЕВА, Александр АБДУЛОВ…  И  ее саму тоже снимали  великие  режиссеры - Анатолий ЭФРОС, Игорь ТАЛАНКИН, Семен АРАНОВИЧ, Виталий МЕЛЬНИКОВ, Алла СУРИКОВА. Это и были ее актерские и режиссерские университеты, а она там - талантливой ученицей.

- Почему Вера не оставила работу над фильмом «Глиняная яма»? Ведь она знала, насколько серьезна ее болезнь.

 - Она, конечно же, лучше всех знала о своей болезни, но, даже находясь в кругу среди близких друзей, запрещала говорить на эту тему. Это было табу. Не в ее характере было сдавать позиции. Она хотела снять эту драму и сняла ее так, как задумала. Чего это ей стоило, можно только догадываться.

А в Казахстан она рвалась! Красоту ваших краев она хотела передать на экран через сны главного героя - персонажа Санжара Мади. Его воспоминания играют в фильме ключевую роль в раскрытии  характера героя, поэтому  съемки  в Казахстане являются  важными для нашего  фильма.

- Эту картину можно считать совместной российско-казахстанской?

- Пока она только российская. Мы с Верой потратили около года на то, чтобы Казахстан вошел в наш казахский проект с небольшим финансированием. К сожалению, полноценной совместной работы не получилось.

Читайте также
Софи Манасян: по дороге в Голливуд

- Почему же не сложился союз?

-  Ничего не могу сказать. Я знаю, что многие в Казахстане этого хотели, но ничего не получилось. Мы ведь снимали не просто ради «дайте денег». Это фильм режиссера с именем, у нас были натурные съемки в Казахстане, снимались блестящие казахские актеры.

Больше того, это фильм известного режиссера. Мне кажется, имелось очень много составляющих для совместной работы и дальнейшего продвижения картины. Но - увы, увы! Пока этого нет. Я уже устала писать письма во все организации, среди которых был и «Фонд духовного развития народа Казахстана».

Мы даже и не поняли, почему при таких активных поисках не смогли найти поддержки в вашей стране.

Просили мы от 5 до 8 миллионов рублей. Все говорили, что это - совсем немного. Ну коль так, то дайте эти небольшие деньги и пусть Казахстан тоже будет обладать правами на последний фильм Веры.

Фото из архива Натальи Ивановой и Дмитрий Феоктистов (omskzdes.ru).

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером