Причину возникновения толчеи в центрах обслуживания населения министр видит в несовершенстве информационных систем
Госкорпорация «Правительство для граждан» хочет разрешить третьим лицам получать справки в ЦОНах за казахстанцев.
Об этом в пятницу, 11 августа, в ходе пресс-конференции по итогам пресс-тура по фронт-офисам организации рассказал председатель правления некоммерческого акционерного общества Аблайхан ОСПАНОВ.
- Многие люди предоставляют справки работодателю, в школы, в КСК. Чтобы работодатель не требовал от вас идти в ЦОН и приносить оттуда справку, например, о несудимости или адресную справку, мы решили дать возможность юридическим лицам отправлять запрос за граждан. Вы подтверждаете запрос через личный телефон, через ЭЦП. И тем самым предоставляете доступ работодателю, - объяснил он.
Таким образом чиновники пытаются параллельно снизить нагрузку на ЦОНы. Тем более, что в адрес корпорации «Правительство для граждан» раздается критика из-за постоянных очередей.
Впрочем, министр информации и коммуникаций Даурен АБАЕВ заступился за сотрудников фронт-офисов.
Причину возникновения очередей он видит в несовершенстве информационных систем.
- Проблема возникает потому, что информационная система может не работать. Информационная система требует постоянного обновления. По-моему, ни одна информационная система напрямую госкорпорации не принадлежит. Они принадлежат государственным органам. Каждый госорган ведет свою информационную систему – по детям, по здоровью, по трудоустройству и массе таких вопросов, - заявил Абаев.
При этом, по данным министра, информационные системы госорганов с начала года простаивали в общей сложности 35 часов!
- Что это означает? 5 минут если информационная система простаивает, или хоть 10 минут, это уже один человек приходит, потом другой и накапливается очередь, - отметил он.
Чтобы исправить ситуацию Министерство информации и коммуникаций до конца года планирует обновить базовые информационные системы и оптимизировать их работу.
- Это тоже большая работа, на которую необходимы средства, специалисты, - признался Даурен Абаев.
Называть сумму, которая на это потребуется, он отказался. Зато Аблайхан Оспанов (на снимке) рассказал об еще одной гениальной идее, которая поможет избавить ЦОНы от очередей.
- В центрах, где есть массовое скопление граждан, мы хотим устанавливать небольшие цифровые ЦОНы. Они будут оснащены современными тачпадами, где гражданин, если у него есть ЭЦП или при помощи одноразового пароля, сможет получать услуги самостоятельно, - сообщил он.
Однако, когда корпорация «Правительство для граждан» приступит к реализации этого проекта пока неизвестно.