Советы казахстанских мастеров навсегда в его памяти
Итальянский художник, уже состоявшийся мастер, известный у себя на родине и не только, однажды, во многом случайно, приехал в Казахстан. И остался здесь на много десятилетий жить и работать, влюбившись в страну. Казалось бы, с точки зрения реалистичности, история на уровне работы выпускников сценарного факультета. Однако, всё это – правда.
Итальянский институт культуры Алматы и отдел культуры Посольства Италии в Казахстане открыли персональную выставку художника Кармине БАРБАРО. Главную ее идею полностью отражает название - "Живой Шёлковый Путь. По следам Марко Поло".
Представлены на ней десятки полотен итальянского художника, приехавшего впервые в Казахстан, как сам он подчеркивает, еще 4 января 1994 года, очень скоро вернувшегося сюда и с тех пор не собирающегося никуда уезжать. Свою казахстанскую историю он рассказывает так.
- Я считаю Казахстан второй родиной. И это не просто красивое слово, как художник я здесь родился во второй раз. В Италии я в последние годы потерял интерес к работе – рисовать было скучно, творческого общения среди художников нет… На коллективных выставках должно быть так, чтобы мы передавали друг другу опыт, мнения. А это исчезло. И потом, многие профессиональные художники стали рисовать "через компьютер". Мне было обидно на это смотреть настолько, что за два года до приезда в Казахстан я хотел бросить рисовать. А здесь мне сразу же известные художники открыли свои мастерские, открылись сами.
Кармине Барбаро подружился с Токболатом ТОГУСБАЕВЫМ, Амандосом АКАНАЕВЫМ, Чингизом КЕНЖЕБАЕВЫМ и другими казахстанскими мастерами.
К сожалению, подчеркивает итальянский художник, многих уже нет с нами. Но они успели поделиться с ним творческим опытом.
Кармине вспоминает, например, совет, который дал Токболат Тогусбаев:
- Он сказал мне: "Не бойся ошибиться, ошибку можно потом исправить, и зачем ты спешишь в работе? Не торопись и рисуй спокойно - это потому, что я очень эмоционален в работе". А в Италии художники не только совета коллеге на дадут, но даже в свои мастерские никого не пускают.
Когда-то и в Италии было так, но в последние десятилетия многое изменилось. Мастер видит среди причин и то, что страна, в большой мере, стала жить за счет туризма, а это ведет к коммерциализации искусства, и в том, что там быстро наступил разнообразный технический прогресс, который "сделал все иным, в том числе искусство". И здесь у Кармине звучат определенные пессимистические нотки: наверное, делится он мыслями, это неизбежный и повсеместный процесс, возможно, и в Казахстане настанет такая эпоха через 30 или 50 лет.
Но пока, к счастью, этого не произошло. "Я – консерватор", - говорит мастер.
Себя он считает импрессионистом и экспрессионистом, хотя экспериментировал с разными модными в тот или иной момент течениями. И нередко не был доволен работой, даже когда покупали его картины, порой думал – зачем их покупают?
Что же нашел итальянский художник-профессионал в Казахстане? Кармине отвечает:
- Если вспомнить работы известных художников из североевропейских стран, там, зачастую, используются холодные цвета и краски. Если, например, брать южноамериканцев, то там всё очень ярко. А здесь я нашел третий вариант, где свет как бы ровный и теплый, и стал рисовать так. Здесь я открыл для себя новый мир красок.
За тридцать лет жизни в Казахстане он сумел осуществить самостоятельно или принять участие в большом количестве культурных инициатив в художественной и музыкальной сфере, преподавал итальянский язык и итальянскую культуру.
Сейчас работает с солистами итальянской оперы Государственного Оперного Театра им. Абая в сфере изучения итальянского языка: "Я объясняю культурный контекст опер, классический итальянский, на котором были созданы либретто".
И – продолжает писать картины.
Фото: © Ratel.kz / Ярослав Разумов.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!