Чиновники удивились высокой оплате за проезд по автобану "Центр - Восток"

11251 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Четверг, 23 Дек 2021, 18:30

Вот уже почти девять лет автодорога Нур-Султан – Павлодар своими неожиданными сюрпризами шокирует чиновников и проектировщиков

В павлодарский областной филиал АО "НК "ҚазАвтоЖол", палату предпринимателей и к журналистам обратились возмущенные водители большегрузов из Экибастуза, которым приходится платить за проезд по автобану в два раза больше, чем было заявлено. Оплату на этой дороге не могли внедрить почти год, очень много думали, как бы это сделать получше, в результате получилось, как всегда.

Читайте также
Будет ли достроен автобан Нур-Султан - Павлодар

Напомним, сначала руководитель областного филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол" Акылбек КАБЫЛДИН сообщил, что автобан станет платным с 1 апреля этого года. Затем 26 апреля он сообщил Ratel.kz:

- 1 апреля дорога не стала платной, потому что только сегодня акт ввода будет по аркам контроля. Это арки, на которых размещены камеры и сканеры, считывающие номера машин. По всей трассе за счет инвесторов установили восемь таких арок. Плату начнем взимать в первой декаде мая.

Подозреваю, что в глубине души Асылбек Кабылдин этот автобан Нур-Султан – Павлодар уже должен ненавидеть. Ни в первой декаде мая, ни 1 июня, ни 1 октября, ни 1 ноября, ни 15 ноября запустить платную систему почему-то не удалось. Автобан стал платным с 23 ноября. А уже 9 декабря около полусотни водителей большегрузов из Экибастуза заявили, что вместо заявленных 5–25 тенге за километр они с машины платят 40. А Экибастуз – это же кирпич и уголь. За 20 рейсов в месяц из Павлодара в город угольщиков выходит 160 тысяч тенге с машины.

А все потому, что оплата взимается не за каждый километр, а за каждую зону между двумя арками, цена за проезд по которым четко регламентирована. На автодороге Павлодар – Нур-Султан установлено восемь арок.

- Поселок Ленинский проезжает машина – списываются полторы тысячи вперед до Калкаманской арки, - терпеливо рассказывает Асылбек Кабылдин. - Калкаман проезжает – списываются тысяча сто тенге до экибастузской арки. Экибастузская расположена, не доезжая двух километров до Экибастуза, попасть в город горняков, минуя ее, невозможно. Следующая арка стоит на границе с Акмолинской областью в районе поселка Оленты, проезд по этой зоне тарифицируется для большегрузовв 1400 тенге. То есть после проезда экибастузской арки списывались деньги до Оленты, расположенного в 120 километрах, хотя машины проезжали только два из них. После жалобы водителей я написал письмо в департамент платных дорог центрального аппарата "ҚазАвтоЖол", теперь временно сделали так – если ты проезжаешь экибастузскую арку, деньги до Оленты не списываются, а списываются, только когда ты Оленты проедешь. Но если машины проезжают калкаманскую арку и поворачивают на бесплатную дорогу областного значения на Аксу, то все равно оплачивают проезд по зоне до Экибастуза. Водители хотят, чтобы у них четко по километражу выходило, но тогда мы должны возле каждого населенного пункта ставить арку. Между Нур-Султаном и Павлодаром вместо восьми тогда должно стоять 80 арок, а они стоят 48 миллионов каждая.  

Читайте также
"КазАвтоЖол" за климат не отвечает

И вот так этот автобан ведет себя постоянно, что ни год выкидывая все новые сюрпризы. Наверное, это порча. Напомним, решение о реконструкции 900-километровой трассы, соединяющей столицу с Павлодаром и Усть-Каменогорском, было принято 23 января 2013 года. До конца 2016 года автотрасса Астана-Павлодар должна была стать платным автобаном категории 1А с цементно–бетонным покрытием, рассчитанным на 13 тонн веса на ось, с шириной проезжей части 15 метров, шестиметровой разделительной полосой, обочиной в два с половиной метра и разрешенной скоростью 140 километров в час. Откуда чиновникам было знать, что когда тендер по реконструкции трех крупных участков дороги на 47,3 миллиарда тенге выигрывает фирма, у которой нет ни людей, ни техники, то построить она ничего не сможет. Иранское АОЗТ "Дена Рахсаз Контракшн" в 2014 году просто сняло дорожное покрытие на всем протяжении и три года ничего больше не делало, из-за чего дорога пришла в полную негодность. В итоге вместо 2016 года дорогу более-менее достроили только летом этого.

До этого, в марте этого года, АО "НК "КазАвтоЖол", объяснил Ratel,kz, почему, проектируя автобан, никто не думал, что на севере Казахстана зимой регулярно идет снег, дует ветер. И что отбойники посреди трассы сработают как снегоуловители и трассу регулярно будет заметать сугробами. "К сожалению, при разработке проекта не представляется возможным полностью спрогнозировать и учесть все погодно-климатические условия и явления, которые носят переменный характер (атмосферные осадки, сила ветра, его направление и др.). Например, в этом году в центральных регионах зимой пошел дождь, и имело место резкое похолодание, в результате чего на дорогах образовался гололед", - сказано в официальном ответе нацкомпании.

Читайте также
Павлодарский автобан не может избавиться от Меруерт из Тараза

До этого, сразу после прокладки первых участков автобана "Центр – Восток", сюрпризом для властей стал жуткий гололед, который делал автобан зимой опасным для жизни. О том, что с незапланированным катком нужно что-то делать, периодически заявляли чиновники, депутаты и партийцы из Nur Otan, но вдруг неожиданно выяснилось, что соль на бетонку сыпать нельзя, а специальные эмульсии обойдутся в миллиард тенге, о которых, когда придумали строить, не подумали.

- Песко-соляную смесь на бетонку сыпать вообще противопоказано, она разрушает свойства бетона, - рассказывал мне в 2017 году прежний руководитель ГУ "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области" Ермурат НУРХАНОВ. - Грейдерами пробовали – не отдирается лед. Есть специальные реагенты, но они очень дорого стоят. Ориентировочно за сезон этих реагентов на нашу бетонку нужно больше, чем на миллиард тенге. Так что будем думать дальше.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Чистят дороги только те акимы, что боятся, что их снимут или не перевыберут: короче, дороги чистят только трусы
Нельзя заменить экономические реформы блогерами-штрейкбрехерами
Борьба с забастовками превращается в кампанию по дискредитации забастовщиков
В Казахстане "отмыли" структурное подразделение финансовой пирамиды "Hermes LTD"
ПК "UBW KZ" исключили из списка подозрительных проектов
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
В Польше после перестрелки с полицией задержан 24-летний казахстанец
В польском городе Краков после полицейской погони задержаны казахстанец и украинец, подозреваемые в нелегальном владении оружием
Узкий коридор. Бумажный Левиафан
Казахстан обладает многими чертами Бумажного Левиафана, который катастрофичен для экономического процветания
"Ответ Гуриеву" от американцев
Вышедшее социсследование стало очередным свидетельством, что у Трампа почти неограниченный карт-бланш от электората
"Понравилась сатана лучше ясна сокола": как Тарас Шевченко стал моряком в степях Казахстана
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Про людей
…Которые живы, пока мы помним про них
Как несчастный случай на СТО играет на руку министру энергетики
Верховный суд сделал мощную антирекламу автомобилям, заправляющимся газом
Реклама как способ узнать о том, как жили наши прабабушки
По объявлениям в старых газетах и журналах можно составить представление о том, какой была жизнь век-полтора назад
Судьи запутались в законе
Из-за этого у жертвы пирамиды отняли его машину
В ВКО попробуют привлечь инвесторов заказными роликами
До этого в акимате заявили, что в регионе так и не выстроили систему работы с людьми, которые могут вкладывать финансы в различные проекты
В столовых Qarmet не остаётся даже объедков для собак
Животных выловили на территории компании и отвезли в приют, но забыли, что их нужно кормить
Нож в глазу: в СКО врачи борются за жизнь трёхлетнего мальчика
По словам матери, малыш сам неудачно упал на кухне
ГЭС на реке Коксу строит компания, ранее проложившая бракованные трубы на другой ГЭС
Они провели встречу с населением, которая сопровождалась потасовками и оскорблениями
"Украли две квартиры, опоили и убили": подробности из суда по делу чёрных риелторов из Алматы
Сразу два врача центров психического здоровья способствовали этому
Отсутствие кассового аппарата в кафе привело замначальника районного ДГД на скамью подсудимых
Налоговик предложил владельцам общепита своё покровительство
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.