Чиновники удивились высокой оплате за проезд по автобану "Центр - Восток"

10188 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Четверг, 23 Дек 2021, 18:30

Вот уже почти девять лет автодорога Нур-Султан – Павлодар своими неожиданными сюрпризами шокирует чиновников и проектировщиков

В павлодарский областной филиал АО "НК "ҚазАвтоЖол", палату предпринимателей и к журналистам обратились возмущенные водители большегрузов из Экибастуза, которым приходится платить за проезд по автобану в два раза больше, чем было заявлено. Оплату на этой дороге не могли внедрить почти год, очень много думали, как бы это сделать получше, в результате получилось, как всегда.

Читайте также
Будет ли достроен автобан Нур-Султан - Павлодар

Напомним, сначала руководитель областного филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол" Акылбек КАБЫЛДИН сообщил, что автобан станет платным с 1 апреля этого года. Затем 26 апреля он сообщил Ratel.kz:

- 1 апреля дорога не стала платной, потому что только сегодня акт ввода будет по аркам контроля. Это арки, на которых размещены камеры и сканеры, считывающие номера машин. По всей трассе за счет инвесторов установили восемь таких арок. Плату начнем взимать в первой декаде мая.

Подозреваю, что в глубине души Асылбек Кабылдин этот автобан Нур-Султан – Павлодар уже должен ненавидеть. Ни в первой декаде мая, ни 1 июня, ни 1 октября, ни 1 ноября, ни 15 ноября запустить платную систему почему-то не удалось. Автобан стал платным с 23 ноября. А уже 9 декабря около полусотни водителей большегрузов из Экибастуза заявили, что вместо заявленных 5–25 тенге за километр они с машины платят 40. А Экибастуз – это же кирпич и уголь. За 20 рейсов в месяц из Павлодара в город угольщиков выходит 160 тысяч тенге с машины.

А все потому, что оплата взимается не за каждый километр, а за каждую зону между двумя арками, цена за проезд по которым четко регламентирована. На автодороге Павлодар – Нур-Султан установлено восемь арок.

- Поселок Ленинский проезжает машина – списываются полторы тысячи вперед до Калкаманской арки, - терпеливо рассказывает Асылбек Кабылдин. - Калкаман проезжает – списываются тысяча сто тенге до экибастузской арки. Экибастузская расположена, не доезжая двух километров до Экибастуза, попасть в город горняков, минуя ее, невозможно. Следующая арка стоит на границе с Акмолинской областью в районе поселка Оленты, проезд по этой зоне тарифицируется для большегрузовв 1400 тенге. То есть после проезда экибастузской арки списывались деньги до Оленты, расположенного в 120 километрах, хотя машины проезжали только два из них. После жалобы водителей я написал письмо в департамент платных дорог центрального аппарата "ҚазАвтоЖол", теперь временно сделали так – если ты проезжаешь экибастузскую арку, деньги до Оленты не списываются, а списываются, только когда ты Оленты проедешь. Но если машины проезжают калкаманскую арку и поворачивают на бесплатную дорогу областного значения на Аксу, то все равно оплачивают проезд по зоне до Экибастуза. Водители хотят, чтобы у них четко по километражу выходило, но тогда мы должны возле каждого населенного пункта ставить арку. Между Нур-Султаном и Павлодаром вместо восьми тогда должно стоять 80 арок, а они стоят 48 миллионов каждая.  

Читайте также
"КазАвтоЖол" за климат не отвечает

И вот так этот автобан ведет себя постоянно, что ни год выкидывая все новые сюрпризы. Наверное, это порча. Напомним, решение о реконструкции 900-километровой трассы, соединяющей столицу с Павлодаром и Усть-Каменогорском, было принято 23 января 2013 года. До конца 2016 года автотрасса Астана-Павлодар должна была стать платным автобаном категории 1А с цементно–бетонным покрытием, рассчитанным на 13 тонн веса на ось, с шириной проезжей части 15 метров, шестиметровой разделительной полосой, обочиной в два с половиной метра и разрешенной скоростью 140 километров в час. Откуда чиновникам было знать, что когда тендер по реконструкции трех крупных участков дороги на 47,3 миллиарда тенге выигрывает фирма, у которой нет ни людей, ни техники, то построить она ничего не сможет. Иранское АОЗТ "Дена Рахсаз Контракшн" в 2014 году просто сняло дорожное покрытие на всем протяжении и три года ничего больше не делало, из-за чего дорога пришла в полную негодность. В итоге вместо 2016 года дорогу более-менее достроили только летом этого.

До этого, в марте этого года, АО "НК "КазАвтоЖол", объяснил Ratel,kz, почему, проектируя автобан, никто не думал, что на севере Казахстана зимой регулярно идет снег, дует ветер. И что отбойники посреди трассы сработают как снегоуловители и трассу регулярно будет заметать сугробами. "К сожалению, при разработке проекта не представляется возможным полностью спрогнозировать и учесть все погодно-климатические условия и явления, которые носят переменный характер (атмосферные осадки, сила ветра, его направление и др.). Например, в этом году в центральных регионах зимой пошел дождь, и имело место резкое похолодание, в результате чего на дорогах образовался гололед", - сказано в официальном ответе нацкомпании.

Читайте также
Павлодарский автобан не может избавиться от Меруерт из Тараза

До этого, сразу после прокладки первых участков автобана "Центр – Восток", сюрпризом для властей стал жуткий гололед, который делал автобан зимой опасным для жизни. О том, что с незапланированным катком нужно что-то делать, периодически заявляли чиновники, депутаты и партийцы из Nur Otan, но вдруг неожиданно выяснилось, что соль на бетонку сыпать нельзя, а специальные эмульсии обойдутся в миллиард тенге, о которых, когда придумали строить, не подумали.

- Песко-соляную смесь на бетонку сыпать вообще противопоказано, она разрушает свойства бетона, - рассказывал мне в 2017 году прежний руководитель ГУ "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области" Ермурат НУРХАНОВ. - Грейдерами пробовали – не отдирается лед. Есть специальные реагенты, но они очень дорого стоят. Ориентировочно за сезон этих реагентов на нашу бетонку нужно больше, чем на миллиард тенге. Так что будем думать дальше.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.





президент Казахстана
- Моя цель - дать больше свободы моему народу, укрепить демократию и верховенство закона. Меня как президента не интересуют никакие привилегии и льготы. Я не приемлю этого.
Судебная система продолжает защищать интересы ростовщиков
Городской суд Алматы задним числом отменил решение против кредитора, выдавшего заём под 11 907 процентов годовых
Как $100 млрд, выведенных за рубеж, за неделю сократились в 100 раз
Правительству бутылку "Боржоми" надо было открывать раньше
Средняя зарплата сотрудников Центра Назарбаева приближается к полутора миллионам тенге в месяц
За укрепление межконфессионального и межцивилизационного диалога в Казахстане платят больше, чем министрам и депутатам
Хозяев "Алтын Орды" заставили доплатить в бюджет полтора миллиарда тенге
В первом квартале этого года владельцы рынка заплатили налогов в пять раз больше, чем за семь лет
Зачем Серик Буркитбаев предлагает "снести бульдозером" нефтегазовую отрасль
В Казахстане сбитые лётчики либо создают оппозиционные движения, либо много и охотно критикуют предшественников
Играли все! Почему и куда канула эпоха гитар и гитаристов
Фоторепортажи из прошлого от Андрея Михайлова
В ожидании нефтяного дождя
JP Morgan: Brent может подорожать до $125 за баррель в 2022 году и до $150 за баррель в 2023 году
Алихан Букейханов: взгляд из России
О новой книге российского историка Виктора Козодоя "Алихан Букейханов: человек-эпоха"
Цветочная феерия
В Алматы пришло время цветения пионов
Пентагон: Россия готовится к затяжной войне и ядерному удару
На что Путин готов ради полной победы
О раке
Заболевание ежегодно уносит более 30 тысяч жизней казахстанцев
Война в Украине: Америка "садится на шпагат", мудрая китайская обезьяна запаслась попкорном
Россия делает за Китай то, что Китай хотел бы сделать, но не делает
Аким Павлодара не смог раскрыть тайну Алюминстроя
Жильцы снесённых ветхих домов вынуждены годами скитаться по съёмным квартирам в ожидании собственных, хотя новые дома давно построены
Застройщик хочет "обнулить" обещания акима Карагандинской области Жениса Касымбека
ТОО "Atlant Building KZ" требует через суд сделать корректировку ПСД по дому №10 ЖК "Трилистник"
Аким Актобе Асхат Шахаров: Если аким не сажает петуньи – значит, он не работает
Урбанисты советовали акиму Актобе, как сделать город лучше и приятнее
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
О биографиях казахстанских "молодых политиков"
Незатейливая политтехнология, из разряда "простота хуже воровства"
Санкции против России: три проблемы для Казахстана
Для гармоничного и эффективного развития нам ни в коем случае не нужно обособляться от всего мира
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Красная линия как казахская национальная идея
- Спасибо, Марат. Вы очень здорово сформировали и высказали свою боль и мою тоже. Если бы эти мысли дошли до каждого жителя нашей страны, наверное было бы легче жить. Я вот еще думаю, неужели нашему ЕЛЬБАСЫ дожив до старости, не стыдно читать щитки-лозунги "шал кет"?
Откуда у Жакипа Асанова синдром Елбасы
- Уважаю людей которые идут против системы.в судах идёт беспредел и неужели,если просто по человечески судья решил принять сторону обвиняемого,то её просто надо уничтожить? А Асанову надо лучше посмотреть с кем он работает.Я думаю правда восторжествует
Обращение Тимура Кулибаева
- Спасибо за работу.Вы действительно помогли услышать нас предпринимателей на верху. СПАСИБО
Руководитель отдела строительства города Абая обвинил журналиста Ratel.kz в клевете
- Уважение за проделанный огромный объем работы при расследовании. Очень хлесткий, конкретный цикл статей "Из жизни отечественных нечестных чиновников"
15 мешков с мясом сайги изъяли у астанчанина
- А кто что предполагает крышёванный браконьер или нет? 15мешков мяса сайги это минниум 15 голов краснокнижных,один столько не набьёт. Скорее всего организованная поставка дичи,в ресторан,кафе с экзотическими блюдами в расчёте на репектабельного клиента,значит цена мясу будет такой же как подать блюдо из варана завезенного из Камеруна. Да нравы вседозволенности перехолят все границы,ожиревшие НурСултановцы не начнут ли поедать младенцев,при таких зряплатах чиновников возможен даже каннибализм.
Как "пилят" Нацфонд: кто заработал на жилье для многодетных семей в Абае. Часть 4
- Здравствуйте мне хотелось узнать почему в этих домах выдаються квартиры очередникам, многодетным семьям, малаимущим как арендное жилье без права приватизации получаеться нас в любой удобный для них момент могут выгнать на улицу? Мы стоим на очереди как многодетные и нам звонят с Акимата чтоб мы привезли документы на квартиру в 12доме мы хотим откозаться и мы автомотически слетим с очереди
Пострадавшей в ДТП павлодарке выкроили и сшили новый глаз
- Спасибо огромное завотделением Касымхану Тлеубаеву,всему коллективу офтальмологического отделения Павлодарской больницы. Крепкого вам всем здоровья и успехов во всем. Поздравляю счастливую пациентку. Я из города Актобе. Не видит правый глаз,влажная макулодистрофия, в левом глазу сухая макулодистрофия. Врачи глазной клиники ничем помочь не могут. Молю Аллаха сохранить зрение одного глаза и радуюсь за каждого кому вернули зрение. Всех вам благ.