Будет ли достроен автобан Нур-Султан - Павлодар

7784 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Вторник, 27 Апр 2021, 09:00

Долгострой обещают сделать платным с мая, таксисты заявили, что в таком случае готовы его перекрыть, так как ездят по рытвинам

В выбоинах неподалеку от карагандинского моста в направлении Павлодар – Нур-Султан (на снимке) водители пробивают себе баллоны. У щидертинского моста и напротив Торткудука машины слетают в кювет.

Такая она, наша новая автомагистраль, аналогов которой, как говорили, нет в мире.

Напомним, решение о реконструкции 900-километровой трассы, соединяющей столицу с Павлодаром и Усть-Каменогорском, было принято 23 января 2013 года. До конца 2016 года автотрасса Астана-Павлодар должна была стать платным автобаном категории 1А с цементно–бетонным покрытием, рассчитанным на 13 тонн веса на ось, с шириной проезжей части 15 метров, шестиметровой разделительной полосой, обочиной в два с половиной метра и разрешенной скоростью 140 километров в час.

Читайте также
Кто насолил BI Group и испортил мост за 54 миллиарда

В мае 2019 года Роман СКЛЯР, бывший в ту пору министром индустрии и инфраструктурного развития, посмотрел на автобан в районе поселка Щидерты и сказал:

- Пришёл третий подрядчик, четвертый, в 2017 году тендер дважды проводился, год потеряли. Давайте сроки конкретные. Сегодня я ставлю вам задачу - максимум три месяца. Если скорректируете их до двух с половиной, пожалуйста - не возбраняется. Но так не пойдёт. Не потому, что я из Павлодара, мне стыдно перед людьми реально.

Дорожники ему ответили, что, конечно, приложат "все усилия закончить раньше", мол, до первого сентября все работы по дорожному покрытию будут завершены. До 1 сентября какого года, они не уточнили. На пресс-конференции в мае этого года руководитель областного филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол" Акылбек КАБЫЛДИН сообщил, что с 1 апреля автобан станет платным. Не весь – без участка в 24 километра "Астана - Ерейментау - Шидерты" км 235-259, который подрядчик - ТОО "Ақмола Құрылыс Материалдары", видимо, не осилит никогда. Договор между заказчиком АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" и подрядчиком ТОО "Ақмола Құрылыс Материалдары" был заключен 23 августа 2017 года. Сроком окончания работ значился декабрь 2018 года. Общая сумма договора – почти девять миллиардов тенге.

- 1 апреля дорога не стала платной, потому что только сегодня (26 апреля – О. В.) акт ввода будет по аркам контроля, – сообщил Ratel.kz Акылбек Кабылдин. - Это арки, на которых размещены камеры и сканеры, считывающие номера машин. По всей трассе за счет инвесторов установили восемь таких арок. Плату начнем взимать в первой декаде мая. Кроме участка в 24 километра, где подрядчик "Ақмола Құрылыс Материалдары" все еще не закончил строительство. С этой компанией мы подписали допсоглашение на продление работ с условием, что в этом году она их закончит, пока результатов не видим. Думаем сейчас с ней судиться и расторгнуть договор.

Читайте также
По автобану Нур-Султан – Павлодар ездить запрещено

Добавим, что с 2014 года реконструкцией этих несчастных 24 километров занималось печально известное иранское АОЗТ "Дена Рахсаз Контракшн", выигравшее тендер по реконструкции трех крупных участков дороги на 47,3 миллиарда тенге. Оно просто сняло дорожное покрытие на всем протяжении и три года ничего больше не делало, из-за чего дорога пришла в полную негодность. В следственные органы заявления на эту фирму писались с 2015 года. Тогда работники 13 субподрядных организаций, нанятых иранцами, обратились в "КазАвтоЖол" с жалобой, что подрядчик с ними не рассчитывается. Оказалось, что иранцы написали письмо в нацкомпанию с просьбой дать разрешение на заключение договора с субподрядной организацией - ТОО "Өрқайнды". ТОО "Өрқайнды" уже без всяких разрешений заключила договоры с субподрядчиками. Субсубчик - ТОО "Иртыш Восток строй" заключил договор еще с четырьмя субсубсубчиками. И так далее.

В конце 2016 года с иранской фирмой уже собрались было расторгнуть контракт, но затем передумали якобы по политическим мотивам - из-за намеченной встречи президентов Казахстана Нурсултана НАЗАРБАЕВА Ирана Хасана РОУХАНИ в Астане.

Давайте теперь посмотрим, что за компании в 2017 году достался тендер на строительство щидертинского участка вслед за иранцами. Решением специализированного межрайонного экономического суда города Астаны от 16 мая 2016 года в отношении ТОО "Ақмола Құрылыс Материалдары" применена процедура реабилитации. Но и через три года после этого финансовое положение компании не улучшилось. Как сказано в одном из решений гражданского суда, а их у компании с 2016 года было 232, "ТОО "АКМ" представлены доказательства о финансовых затруднениях. Данное обстоятельство подтверждается протоколами об итогах проведенных конкурсов, в которых принимало участие ТОО, но не стало победителем. Письмом Филиала "Китайская Компания по строительству и развитию Синьсин" от 30 марта 2019 года о завершении намерения сотрудничества с ТОО "АКМ". Письмом АО "КазАвтоЖол" № 03/13-10-579-И от 14 марта 2019 года об истребовании гарантии ТОО "АКМ".

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Ольга Воронько.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Из-за чего вертолёт минобороны совершил “жёсткую посадку” в Актюбинской области
Ремонтные предприятия продолжают срывать сроки ремонта военной техники российского производства из-за войны в Украине
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Суд не дал бывшему топ-менеджеру QazaqGaz заработать ещё 63 млн тенге
Бахтияр Избасаров рассчитывал на выплату бонусов по итогам отработанных лет
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Про "ужасную" еду в Америке
Американский общепит - давно food court лучших шеф-поваров мира, считающих за честь иметь свою локацию на американском рынке
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Первого избранного народом сельского акима всё-таки уволили
Жители Торт-Кудукского сельского округа написали письмо в защиту своего акима президенту, аким Экибастуза посоветовал ему избираться заново
Сергей Агафонов: Нацпроект – это событие с "долгоиграющим" эффектом
Разработчики обещают чуть ли не революцию и полнейшую модернизацию двух ведущих отраслей экономики
В Усть-Каменогорске тысячи человек остались без отопления
Ситуацию спасает установившаяся тёплая погода
Уральский государственный медколледж собираются продать частникам
Сейчас он находится в доверительном управлении
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.