Будет ли достроен автобан Нур-Султан - Павлодар

7492 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Вторник, 27 Апр 2021, 09:00

Долгострой обещают сделать платным с мая, таксисты заявили, что в таком случае готовы его перекрыть, так как ездят по рытвинам

В выбоинах неподалеку от карагандинского моста в направлении Павлодар – Нур-Султан (на снимке) водители пробивают себе баллоны. У щидертинского моста и напротив Торткудука машины слетают в кювет.

Такая она, наша новая автомагистраль, аналогов которой, как говорили, нет в мире.

Напомним, решение о реконструкции 900-километровой трассы, соединяющей столицу с Павлодаром и Усть-Каменогорском, было принято 23 января 2013 года. До конца 2016 года автотрасса Астана-Павлодар должна была стать платным автобаном категории 1А с цементно–бетонным покрытием, рассчитанным на 13 тонн веса на ось, с шириной проезжей части 15 метров, шестиметровой разделительной полосой, обочиной в два с половиной метра и разрешенной скоростью 140 километров в час.

Читайте также
Кто насолил BI Group и испортил мост за 54 миллиарда

В мае 2019 года Роман СКЛЯР, бывший в ту пору министром индустрии и инфраструктурного развития, посмотрел на автобан в районе поселка Щидерты и сказал:

- Пришёл третий подрядчик, четвертый, в 2017 году тендер дважды проводился, год потеряли. Давайте сроки конкретные. Сегодня я ставлю вам задачу - максимум три месяца. Если скорректируете их до двух с половиной, пожалуйста - не возбраняется. Но так не пойдёт. Не потому, что я из Павлодара, мне стыдно перед людьми реально.

Дорожники ему ответили, что, конечно, приложат "все усилия закончить раньше", мол, до первого сентября все работы по дорожному покрытию будут завершены. До 1 сентября какого года, они не уточнили. На пресс-конференции в мае этого года руководитель областного филиала АО "НК "ҚазАвтоЖол" Акылбек КАБЫЛДИН сообщил, что с 1 апреля автобан станет платным. Не весь – без участка в 24 километра "Астана - Ерейментау - Шидерты" км 235-259, который подрядчик - ТОО "Ақмола Құрылыс Материалдары", видимо, не осилит никогда. Договор между заказчиком АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" и подрядчиком ТОО "Ақмола Құрылыс Материалдары" был заключен 23 августа 2017 года. Сроком окончания работ значился декабрь 2018 года. Общая сумма договора – почти девять миллиардов тенге.

- 1 апреля дорога не стала платной, потому что только сегодня (26 апреля – О. В.) акт ввода будет по аркам контроля, – сообщил Ratel.kz Акылбек Кабылдин. - Это арки, на которых размещены камеры и сканеры, считывающие номера машин. По всей трассе за счет инвесторов установили восемь таких арок. Плату начнем взимать в первой декаде мая. Кроме участка в 24 километра, где подрядчик "Ақмола Құрылыс Материалдары" все еще не закончил строительство. С этой компанией мы подписали допсоглашение на продление работ с условием, что в этом году она их закончит, пока результатов не видим. Думаем сейчас с ней судиться и расторгнуть договор.

Читайте также
По автобану Нур-Султан – Павлодар ездить запрещено

Добавим, что с 2014 года реконструкцией этих несчастных 24 километров занималось печально известное иранское АОЗТ "Дена Рахсаз Контракшн", выигравшее тендер по реконструкции трех крупных участков дороги на 47,3 миллиарда тенге. Оно просто сняло дорожное покрытие на всем протяжении и три года ничего больше не делало, из-за чего дорога пришла в полную негодность. В следственные органы заявления на эту фирму писались с 2015 года. Тогда работники 13 субподрядных организаций, нанятых иранцами, обратились в "КазАвтоЖол" с жалобой, что подрядчик с ними не рассчитывается. Оказалось, что иранцы написали письмо в нацкомпанию с просьбой дать разрешение на заключение договора с субподрядной организацией - ТОО "Өрқайнды". ТОО "Өрқайнды" уже без всяких разрешений заключила договоры с субподрядчиками. Субсубчик - ТОО "Иртыш Восток строй" заключил договор еще с четырьмя субсубсубчиками. И так далее.

В конце 2016 года с иранской фирмой уже собрались было расторгнуть контракт, но затем передумали якобы по политическим мотивам - из-за намеченной встречи президентов Казахстана Нурсултана НАЗАРБАЕВА Ирана Хасана РОУХАНИ в Астане.

Давайте теперь посмотрим, что за компании в 2017 году достался тендер на строительство щидертинского участка вслед за иранцами. Решением специализированного межрайонного экономического суда города Астаны от 16 мая 2016 года в отношении ТОО "Ақмола Құрылыс Материалдары" применена процедура реабилитации. Но и через три года после этого финансовое положение компании не улучшилось. Как сказано в одном из решений гражданского суда, а их у компании с 2016 года было 232, "ТОО "АКМ" представлены доказательства о финансовых затруднениях. Данное обстоятельство подтверждается протоколами об итогах проведенных конкурсов, в которых принимало участие ТОО, но не стало победителем. Письмом Филиала "Китайская Компания по строительству и развитию Синьсин" от 30 марта 2019 года о завершении намерения сотрудничества с ТОО "АКМ". Письмом АО "КазАвтоЖол" № 03/13-10-579-И от 14 марта 2019 года об истребовании гарантии ТОО "АКМ".

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Ольга Воронько.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Если рейтинг новостей запредельно высок, то это означает только одно - дно тупости уже достигнуто.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Правительство планирует приватизировать Атырауский и Павлодарский НПЗ
Несмотря на дорогостоящую модернизацию, за три года на этих заводах произошло 115 внеплановых остановок
США в первой половине XIX века – всё, как у нас
Кризис может ускорить процесс либерализации экономики. А может и не ускорить
Почему и как "Исламское государство" наносит удары по государству Российскому и является общей угрозой для всех
Пока США, Европа, Россия и Китай спорят друг с другом и готовятся к войне, против них войну уже ведет организация "Исламское государство"
Бешбармак: когда он появился и почему некоторые считают его "русской выдумкой"
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Не Бишимбаев, а его брат - показатель болезни нашего общества
Когда у нас стукачи превратятся в людей с правильной гражданской позицией
В Казахстане ликвидируют посредников на рынке электроэнергии
Кого из них лишат лицензии с 1 апреля и в чьи карманы уйдёт прибыль в 150 млрд
Жителю ВКО суд запретил таксовать в Казахстане
Судоисполнитель через суд лишил должника водительского удостоверения
В Актобе объявили режим ЧС
Аким Актобе обратился к актюбинцам, которых власти до этого успокаивали и обещали, что ничего страшного не будет
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.