Чиновники оправдывают покупку дорогих иномарок ужасным состоянием дорог

7990 просмотров
0
Болат АБИЛКАСИМОВ
Среда, 25 Окт 2017, 18:45

Государственные органы продолжают шиковать за счет налогоплательщиков

Пятьсот дорогих авто иностранного производства на сумму более 6 млрд тенге приобрели чиновники за 9 месяцев текущего года. Такие цифры озвучил в своем запросе на имя премьер-министра Бактыжана САГИНТАЕВА депутат Кенес АБСАТТАРОВ (на снимке) в ходе пленарного заседания в среду, 25 октября.

Читайте также
Акиму Павлодара заказали машину с развлекательной системой

Он отметил, что государственные органы по-прежнему продолжают шиковать за счет своих сограждан, обновляя автопарк иномарками, выпуск аналогичных классов которых налажен в Казахстане. Причем, по словам народного избранника, разброс цен для одинаковых по классу и марке автомобилей весьма ощутимый.

- К примеру, цена на Toyota Camry, предусмотренная Алматинским онкологическим центром, составляет 7,5 миллиона тенге. В то же время аппараты акимов Таласского, Сарысуского, Меркенского районов Жамбылской области готовы выложить за такую же модель от 12 до 14 миллионов тенге. А аппарат акима Талдыкоргана на приобретение аналогичного автомобиля запланировал более 23 миллионов тенге, увеличив стоимость сразу в три раза, - рассказал он.

Такая же история, по данным депутата, и с Toyota Land Cruiser 200.

- Здесь разброс цен составляет более 5 миллионов тенге за автомобиль. Аппарат акима Павлодара на приобретение автомобиля такой модели закладывает 20 миллионов тенге, а аппарат акима Аулиекольского района Костанайской области – 25,125 миллиона тенге, - отметил Кенес Абсаттиров.

При этом он напомнил, что депутаты уже заявляли о несостоятельности отговорок о якобы неудовлетворительном качестве техники казахстанской сборки ввиду отсутствия на них рекламации со стороны госорганов.

- Теперь же отдельные чиновники оправдывают приобретение дорогих иномарок ужасным состоянием дорог, за качественное строительство и содержание которых эти госорганы и отвечают. Инвестируя в строительство автодорог миллиарды бюджетных средств, привлекая на эти цели внешние займы, такие отговорки, по нашему мнению, дискредитируют как программу «Нурлы жол», так и ответственные за ее реализацию госорганы, - считает парламентарий.

Он подчеркнул, что увлечение чиновников дорогостоящими иномарками выглядит особенно вызывающе на фоне критического состояния автопарка служб ЧС и скорой медицинской помощи, где, как отметил депутат, числится спецтранспорт 1970-1990 годов выпуска.

Читайте также
Зачем ректору пединститута внедорожник за 16 миллионов тенге?

Впрочем, возмущение депутатов не нашло понимания у чиновников. Например, министр юстиции Марат БЕКЕТАЕВ в кулуарах заседания заявил, что ситуация, когда министры ездят на работу на автомашинах, которые предоставлены за счет бюджета, – вполне нормальная.

- Личный автомобиль – это личная информация. А служебный автомобиль я арендовал так же, как и все министры, в Управлении делами президента. Марки Lexus. Арендуется по установленным ставкам. Я не думаю, что он настолько дорогой, и не думаю, что, если министры сейчас вдруг пересядут на велосипеды, в условиях Астаны будет объективно. Я могу сказать – скупой платит дважды, - заявил министр.

В то же время Марат Бекетаев заверил, что многие его коллеги вполне довольны качеством отечественного автопрома и ездят на машинах, произведенных в Казахстане.

- Я призываю не создавать ажиотаж по этому вопросу и не пытаться искать здесь какую-то интригу и подоплеку, - попросил министр юстиции.

Фото автора и Kapital.kz.

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером