Чиновники оправдывают покупку дорогих иномарок ужасным состоянием дорог

7948 просмотров
0
Болат АБИЛКАСИМОВ
Среда, 25 Окт 2017, 18:45

Государственные органы продолжают шиковать за счет налогоплательщиков

Пятьсот дорогих авто иностранного производства на сумму более 6 млрд тенге приобрели чиновники за 9 месяцев текущего года. Такие цифры озвучил в своем запросе на имя премьер-министра Бактыжана САГИНТАЕВА депутат Кенес АБСАТТАРОВ (на снимке) в ходе пленарного заседания в среду, 25 октября.

Читайте также
Акиму Павлодара заказали машину с развлекательной системой

Он отметил, что государственные органы по-прежнему продолжают шиковать за счет своих сограждан, обновляя автопарк иномарками, выпуск аналогичных классов которых налажен в Казахстане. Причем, по словам народного избранника, разброс цен для одинаковых по классу и марке автомобилей весьма ощутимый.

- К примеру, цена на Toyota Camry, предусмотренная Алматинским онкологическим центром, составляет 7,5 миллиона тенге. В то же время аппараты акимов Таласского, Сарысуского, Меркенского районов Жамбылской области готовы выложить за такую же модель от 12 до 14 миллионов тенге. А аппарат акима Талдыкоргана на приобретение аналогичного автомобиля запланировал более 23 миллионов тенге, увеличив стоимость сразу в три раза, - рассказал он.

Такая же история, по данным депутата, и с Toyota Land Cruiser 200.

- Здесь разброс цен составляет более 5 миллионов тенге за автомобиль. Аппарат акима Павлодара на приобретение автомобиля такой модели закладывает 20 миллионов тенге, а аппарат акима Аулиекольского района Костанайской области – 25,125 миллиона тенге, - отметил Кенес Абсаттиров.

При этом он напомнил, что депутаты уже заявляли о несостоятельности отговорок о якобы неудовлетворительном качестве техники казахстанской сборки ввиду отсутствия на них рекламации со стороны госорганов.

- Теперь же отдельные чиновники оправдывают приобретение дорогих иномарок ужасным состоянием дорог, за качественное строительство и содержание которых эти госорганы и отвечают. Инвестируя в строительство автодорог миллиарды бюджетных средств, привлекая на эти цели внешние займы, такие отговорки, по нашему мнению, дискредитируют как программу «Нурлы жол», так и ответственные за ее реализацию госорганы, - считает парламентарий.

Он подчеркнул, что увлечение чиновников дорогостоящими иномарками выглядит особенно вызывающе на фоне критического состояния автопарка служб ЧС и скорой медицинской помощи, где, как отметил депутат, числится спецтранспорт 1970-1990 годов выпуска.

Читайте также
Зачем ректору пединститута внедорожник за 16 миллионов тенге?

Впрочем, возмущение депутатов не нашло понимания у чиновников. Например, министр юстиции Марат БЕКЕТАЕВ в кулуарах заседания заявил, что ситуация, когда министры ездят на работу на автомашинах, которые предоставлены за счет бюджета, – вполне нормальная.

- Личный автомобиль – это личная информация. А служебный автомобиль я арендовал так же, как и все министры, в Управлении делами президента. Марки Lexus. Арендуется по установленным ставкам. Я не думаю, что он настолько дорогой, и не думаю, что, если министры сейчас вдруг пересядут на велосипеды, в условиях Астаны будет объективно. Я могу сказать – скупой платит дважды, - заявил министр.

В то же время Марат Бекетаев заверил, что многие его коллеги вполне довольны качеством отечественного автопрома и ездят на машинах, произведенных в Казахстане.

- Я призываю не создавать ажиотаж по этому вопросу и не пытаться искать здесь какую-то интригу и подоплеку, - попросил министр юстиции.

Фото автора и Kapital.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента