Чиновники объяснили, почему возник дефицит сжиженного газа в Костанайской области

1520 просмотров
0
Ярослава Богатырева
Пятница, 03 Мая 2024, 11:00

На некоторых АГЗС для заправки транспорта надо было выстаивать длинные очереди, на других и вовсе отпускали топливо только по талонам

"Газа нет. Даже по-братски"

Фото: сайт "Голос народа".

Читайте также
В Костанае снесут вековой мост, размытый весенним половодьем

​Водители Костаная и Рудного с конца прошлой недели выстраивались в очереди к тем АГЗС, где газ еще был. Другие колесили по ближайшим населенным пунктам и трассам в поисках топлива. Часть АГЗС перешли на продажу топлива только по талонам – чтобы обеспечить им тех, с кем заключены длительные договоры (например, машины скорой помощи и транспорт пожарных). Операторы на заправках только пожимали плечами и говорили, что сами ждут поставок.

В областном управлении энергетики и ЖКХ проблему дефицита топлива признали и сразу отметили: решить ее стараются в кратчайшие сроки. Критическая нехватка газа была в течение нескольких дней, потом в область потянулись вагоны с ним.

Как сообщили в ведомстве, среднемесячная норма потребления Костанайской области – четыре тысячи тонн. В этом объем входит и автогаз, и тот, что необходим для бытовых нужд и работы предприятий региона.

Почему же возник дефицит? Все потому, что обычно в Костанайскую область сжиженный газ в цистернах приходит с заводов Атырау и Актобе. А именно в апреле топливо шло только из Атырау.

30 апреля в Управлении рапортовали: первые четыре цистерны с газом прибыли, ждут еще 26.

А у нас уже есть газ

Читайте также
1:0 в пользу жителей: акиматы Костанайской области уступают потребителям в мусорной войне

- На первый квартал этого года мы попросили у министерства энергетики 14 тысяч тонн газа, этот объем нам выделили. В январе, феврале и марте перебоев не было. Обычно газ мы получаем от двух заводов. Но в апреле поставка получилась только от первого. У АНПЗ случилась перегрузка, потому что он обеспечивает газом не только нашу область, заявок вышло сверх нормы, поэтому объемы отпускали небольшие, чтобы хватило всем. Например, вместо тысячи давали 500 тонн, поэтому у нас и случился дефицит. К тому же, были задержки по линии КТЖ. Но это длилось буквально пару дней. На второй квартал, то есть на апрель, май и июнь, нам одобрили 13 тысяч тонн. Сейчас в пяти газораспределительных компаниях региона есть 395 тонн газа. Суточная потребность нашей области 158 тонн. Пришло еще 216 тонн. На днях ждем еще 1482 тонны, – сообщил руководитель Управления энергетики и ЖКХ Костанайской области Даурен АСКАРОВ.

Стоит признать, что перебои в поставках газа в Костанайской области возникают ежегодно. Но чаще в конце августа - начале сентября. Апрельско-майскую нехватку 2004 года связывают только с перебоями в поставках. При этом ждут, что один из НПЗ-поставщиков в это лето вновь будет проводить ремонт, и, возможно, ситуация повторится. Еще одна проблема – увеличение числа прямых потребителей газа. И речь как раз об автомобильной стороне проблемы. Ведь в регионе в геометрической прогрессии увеличивается количество транспорта, работающего именно на этом топливе. Водителей можно понять. Газ гораздо дешевле – 76 тенге за литр.

Сейчас Управление энергетики и ЖКХ Костанайской области запросило у Минэнерго дополнительный объем сжиженного газа к утвержденному на второй квартал 2004 года. Речь о полутора тысячах тонн. Одобрят заявку или нет – пока неизвестно.

Между тем Даурен Аскаров успокаивает потребителей – в ближайшее время перебоев с поставкой газа не будет. При этом в Управлении подчеркивают, будут обращаться к газораспределительным компаниям и АГЗС региона с просьбой иметь определенный объем газа в закромах. Как раз на случай топливного дефицита.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане авторитет госоргана по-прежнему зависит от персоны
Политический рейтинг страны
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента