Бывший чабан, а ныне пенсионер из Аксу, победил КТЖ

32822 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Суббота, 11 Янв 2025, 17:00

Национальный перевозчик считал, что ему можно не реагировать на обращения фермеров, требующих открыть железнодорожный переезд на сельхозугодья

Читайте также
Сможем ли мы доверить АЭС отечественному слесарю

73-летний аксакал из села Енбек Мухамедсапар АХМЕТОВ (на фото) доказал, что активная гражданская позиция ради блага общества может творить чудеса даже в нашей стране. Семь лет он и его земляки пытаются добиться открытия закрытого в 2018 году железнодорожного переезда на 42 километре перегона Аксу-2 – Курколь. По нему сельчане добирались на свои пастбища и сенокосные угодья для заготовки кормов, на работу в хозяйства, передвигалась сельхозтехника. После закрытия все это теперь приходится делать в объезд, сначала добираясь до трассы.

Жители села собирались, ходили на личный прием руководителя Павлодарской дистанции путей филиала АО "Национальная компания "Қазақстан темір жолы", но тот даже отвечать народу ничего не стал, решив, видимо, что для сельчан это слишком большая честь. Исполнительный секретарь Аксуского городского филиала партии "Аманат" Бибигуль НУРКЕНОВА заявила мажилисмену Нуржану АШИМБЕТОВУ, что эту тему партийцам поднимать не нужно, потому что бесполезно. В КТЖ его заверили, что закрыть переезд решили сами жители на сходе, закрытие согласовано с местным акиматом и полицией, и теперь уже ничего не поделаешь.

- Выезжаю с нашими депутатами в сельский округ, провожу встречу с населением, люди заявляют – никакого схода не было, переезд очень нужен, сейчас, чтобы попасть на свои поля, людям нужно объезжать 22 километра, - говорит мажилисмен.

Корреспонденту Ratel.kz в КТЖ сообщили, что по железнодорожном пути, который хотят переходить сельчане, ездит Тальго, причем со скоростью 140 километров в час, поэтому возрождать переезд опасно. Ну и что, сказали в КТЖ, что пути у нас в стране в печальном состоянии и ездить со скоростью 140 по ним тоже чревато, именно у села Енбек их отремонтировали. Тогда Мухамедсапар Ахметов, у которого за семь лет борьбы за переезд собралась пухлая папка документов, сказал:

- Давайте я пойду в суд.

Читайте также
Павлодарские власти сломали голову – как отделаться от элитной резиденции

Народ его поддержал. 24 декабря прошлого года судебная коллегия по административным делам Павлодарского областного суда оставила в силе решение суда первой инстанции, который указал: вопросы открытия/закрытия железнодорожных переездов находятся в сфере общественных интересов, а не только интересов национального перевозчика. "Однако по коллективному обращению жителей села, в том числе истца, об открытии закрытого железнодорожного переезда рабочая комиссия АО НК "ҚТЖ" не создавалась, процедура, предусмотренная Регламентом не была проведена, целесообразность открытия переезда, в том числе исходя из потребности населения, не рассматривалась. Между тем, как следует из кадастровой карты в АИС ГЗК, железная дорога проходит по землям населенного пункта села Енбек (ранее "Путь Ильича"), отделяя территорию населенного пункта от сельскохозяйственных угодий и прочих земель села. Согласно Социальному паспорту села Енбек, в населенном пункте проживают 1356 человек, действуют 24 сельхозформирования (крестьянские, фермерские хозяйства, ТОО), зарегистрировано более четырех тысяч голов КРС и более двух тысяч голов лошадей… Необходимо было реальное изучение потребности населения в восстановлении ранее закрытого переезда на пересечении с хозяйственной дорогой, что АО НК "ҚТЖ" не было сделано".

В итоге суд признал действия КТЖ по отказу в открытии закрытого железнодорожного переезда незаконными и обязал нацкомпанию рассмотреть-таки коллективное обращение жителей села с соблюдением требования Регламента открытия и закрытия железнодорожных переездов и перевода их на обслуживание дежурным работником.

Фото и видео: © Ratel.kz / Ольга Воронько.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Казахстанские железнодорожно-строительные компании могут остаться без подрядов на 567 млрд тенге
Есть риск потерять целую отрасль из-за участия в тендерах "Қазақстан темір жолы" в 2025 году китайских компаний
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Чей закон об ИИ лучше – наших депутатов или писателей-фантастов?
Почему некоторые эксперты считают, что депутаты зря просидели десятки часов, рождая законопроект об искусственном интеллекте
Получит ли "Татнефть" в управление Атырауский НПЗ
В чём цель приезда в Астану генерального директора российской компании
Госорганы обсуждают возможность проведения амнистии
Министерство внутренних дел Казахстана подтвердило, что дискуссия была инициирована депутатами парламента
Качество бизнес-элит Казахстана: её политическое могущество
Наши бизнес-элиты влиятельны, но не имеют власти ни над политикой, ни над экономикой
Алма-Атинский зоопарк: кто положит букет на могилу Малыша
Репортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Осуждённых женщин в ВКО решили обучить азам бьюти-индустрии
Пока это нововведение коснулось лишь тех, кто отбывает срок в колонии-поселении
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Как судья Аканов поддержал травлю журналиста Ratel.kz
Адвокаты обвиняемых по делу о гибели горняков шахты Костенко с молчаливого согласия суда травят потерпевших
Автор “Дамы с Востока”, установившей рекорд на аукционе, родился в Петропавловске
Полотно продано за 1,7 млн долларов. Имя покупателя не разглашается
Минсельхоз в очередной раз обещает кукурузоводам Жетысу блага в виде выхода их продукции на экспорт
Эти разговоры продолжаются не первый год
Двойное убийство 25-летней давности рассматривают в суде Уральска
Удивительно ли, что свидетели не могут вспомнить события тех дней?
Как транспортные полицейские станции Арыс организовывали раскрываемость преступности
Оперуполномоченные криминального отдела уговаривали знакомых стать ворами и потерпевшими
Как ОАЭ используют чужие деньги на укрепление и продвижение своих интересов
В руках у небольшого государства оказались рычаги влияния на две крупнейшие ядерные державы планеты
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.