Бывший чабан, а ныне пенсионер из Аксу, победил КТЖ

33183 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Суббота, 11 Янв 2025, 17:00

Национальный перевозчик считал, что ему можно не реагировать на обращения фермеров, требующих открыть железнодорожный переезд на сельхозугодья

Читайте также
Сможем ли мы доверить АЭС отечественному слесарю

73-летний аксакал из села Енбек Мухамедсапар АХМЕТОВ (на фото) доказал, что активная гражданская позиция ради блага общества может творить чудеса даже в нашей стране. Семь лет он и его земляки пытаются добиться открытия закрытого в 2018 году железнодорожного переезда на 42 километре перегона Аксу-2 – Курколь. По нему сельчане добирались на свои пастбища и сенокосные угодья для заготовки кормов, на работу в хозяйства, передвигалась сельхозтехника. После закрытия все это теперь приходится делать в объезд, сначала добираясь до трассы.

Жители села собирались, ходили на личный прием руководителя Павлодарской дистанции путей филиала АО "Национальная компания "Қазақстан темір жолы", но тот даже отвечать народу ничего не стал, решив, видимо, что для сельчан это слишком большая честь. Исполнительный секретарь Аксуского городского филиала партии "Аманат" Бибигуль НУРКЕНОВА заявила мажилисмену Нуржану АШИМБЕТОВУ, что эту тему партийцам поднимать не нужно, потому что бесполезно. В КТЖ его заверили, что закрыть переезд решили сами жители на сходе, закрытие согласовано с местным акиматом и полицией, и теперь уже ничего не поделаешь.

- Выезжаю с нашими депутатами в сельский округ, провожу встречу с населением, люди заявляют – никакого схода не было, переезд очень нужен, сейчас, чтобы попасть на свои поля, людям нужно объезжать 22 километра, - говорит мажилисмен.

Корреспонденту Ratel.kz в КТЖ сообщили, что по железнодорожном пути, который хотят переходить сельчане, ездит Тальго, причем со скоростью 140 километров в час, поэтому возрождать переезд опасно. Ну и что, сказали в КТЖ, что пути у нас в стране в печальном состоянии и ездить со скоростью 140 по ним тоже чревато, именно у села Енбек их отремонтировали. Тогда Мухамедсапар Ахметов, у которого за семь лет борьбы за переезд собралась пухлая папка документов, сказал:

- Давайте я пойду в суд.

Читайте также
Павлодарские власти сломали голову – как отделаться от элитной резиденции

Народ его поддержал. 24 декабря прошлого года судебная коллегия по административным делам Павлодарского областного суда оставила в силе решение суда первой инстанции, который указал: вопросы открытия/закрытия железнодорожных переездов находятся в сфере общественных интересов, а не только интересов национального перевозчика. "Однако по коллективному обращению жителей села, в том числе истца, об открытии закрытого железнодорожного переезда рабочая комиссия АО НК "ҚТЖ" не создавалась, процедура, предусмотренная Регламентом не была проведена, целесообразность открытия переезда, в том числе исходя из потребности населения, не рассматривалась. Между тем, как следует из кадастровой карты в АИС ГЗК, железная дорога проходит по землям населенного пункта села Енбек (ранее "Путь Ильича"), отделяя территорию населенного пункта от сельскохозяйственных угодий и прочих земель села. Согласно Социальному паспорту села Енбек, в населенном пункте проживают 1356 человек, действуют 24 сельхозформирования (крестьянские, фермерские хозяйства, ТОО), зарегистрировано более четырех тысяч голов КРС и более двух тысяч голов лошадей… Необходимо было реальное изучение потребности населения в восстановлении ранее закрытого переезда на пересечении с хозяйственной дорогой, что АО НК "ҚТЖ" не было сделано".

В итоге суд признал действия КТЖ по отказу в открытии закрытого железнодорожного переезда незаконными и обязал нацкомпанию рассмотреть-таки коллективное обращение жителей села с соблюдением требования Регламента открытия и закрытия железнодорожных переездов и перевода их на обслуживание дежурным работником.

Фото и видео: © Ratel.kz / Ольга Воронько.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента