Бывший чабан, а ныне пенсионер из Аксу, победил КТЖ

31959 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Суббота, 11 Янв 2025, 17:00

Национальный перевозчик считал, что ему можно не реагировать на обращения фермеров, требующих открыть железнодорожный переезд на сельхозугодья

Читайте также
Сможем ли мы доверить АЭС отечественному слесарю

73-летний аксакал из села Енбек Мухамедсапар АХМЕТОВ (на фото) доказал, что активная гражданская позиция ради блага общества может творить чудеса даже в нашей стране. Семь лет он и его земляки пытаются добиться открытия закрытого в 2018 году железнодорожного переезда на 42 километре перегона Аксу-2 – Курколь. По нему сельчане добирались на свои пастбища и сенокосные угодья для заготовки кормов, на работу в хозяйства, передвигалась сельхозтехника. После закрытия все это теперь приходится делать в объезд, сначала добираясь до трассы.

Жители села собирались, ходили на личный прием руководителя Павлодарской дистанции путей филиала АО "Национальная компания "Қазақстан темір жолы", но тот даже отвечать народу ничего не стал, решив, видимо, что для сельчан это слишком большая честь. Исполнительный секретарь Аксуского городского филиала партии "Аманат" Бибигуль НУРКЕНОВА заявила мажилисмену Нуржану АШИМБЕТОВУ, что эту тему партийцам поднимать не нужно, потому что бесполезно. В КТЖ его заверили, что закрыть переезд решили сами жители на сходе, закрытие согласовано с местным акиматом и полицией, и теперь уже ничего не поделаешь.

- Выезжаю с нашими депутатами в сельский округ, провожу встречу с населением, люди заявляют – никакого схода не было, переезд очень нужен, сейчас, чтобы попасть на свои поля, людям нужно объезжать 22 километра, - говорит мажилисмен.

Корреспонденту Ratel.kz в КТЖ сообщили, что по железнодорожном пути, который хотят переходить сельчане, ездит Тальго, причем со скоростью 140 километров в час, поэтому возрождать переезд опасно. Ну и что, сказали в КТЖ, что пути у нас в стране в печальном состоянии и ездить со скоростью 140 по ним тоже чревато, именно у села Енбек их отремонтировали. Тогда Мухамедсапар Ахметов, у которого за семь лет борьбы за переезд собралась пухлая папка документов, сказал:

- Давайте я пойду в суд.

Читайте также
Павлодарские власти сломали голову – как отделаться от элитной резиденции

Народ его поддержал. 24 декабря прошлого года судебная коллегия по административным делам Павлодарского областного суда оставила в силе решение суда первой инстанции, который указал: вопросы открытия/закрытия железнодорожных переездов находятся в сфере общественных интересов, а не только интересов национального перевозчика. "Однако по коллективному обращению жителей села, в том числе истца, об открытии закрытого железнодорожного переезда рабочая комиссия АО НК "ҚТЖ" не создавалась, процедура, предусмотренная Регламентом не была проведена, целесообразность открытия переезда, в том числе исходя из потребности населения, не рассматривалась. Между тем, как следует из кадастровой карты в АИС ГЗК, железная дорога проходит по землям населенного пункта села Енбек (ранее "Путь Ильича"), отделяя территорию населенного пункта от сельскохозяйственных угодий и прочих земель села. Согласно Социальному паспорту села Енбек, в населенном пункте проживают 1356 человек, действуют 24 сельхозформирования (крестьянские, фермерские хозяйства, ТОО), зарегистрировано более четырех тысяч голов КРС и более двух тысяч голов лошадей… Необходимо было реальное изучение потребности населения в восстановлении ранее закрытого переезда на пересечении с хозяйственной дорогой, что АО НК "ҚТЖ" не было сделано".

В итоге суд признал действия КТЖ по отказу в открытии закрытого железнодорожного переезда незаконными и обязал нацкомпанию рассмотреть-таки коллективное обращение жителей села с соблюдением требования Регламента открытия и закрытия железнодорожных переездов и перевода их на обслуживание дежурным работником.

Фото и видео: © Ratel.kz / Ольга Воронько.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




автор цифрового контента
Осы Германияда немістер жол полициясына ұсталып қалса “неміспіз ғой, жібере салсаңызшы” деп айта ма екен?
Как оказать давление на председателя Верховного суда, чтобы получить 1 млрд тенге
Лучшие материалы Ratel.kz за 2024 год о том, как частная компания отбила атаку судей, блогеров и журналистов
Как замначальника ДУИС возвращал полученные от родственника заключённого 20 тысяч тенге
И почему категорически недопустимо с точки зрения морали бросать тень на всю структуру МВД
Падение самолёта BekAir: какие мрачные секреты всплыли в 2024 году
Ratel.kz публикует самые интересные материалы об обстоятельствах аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Как будет газифицироваться Астана, когда исчезнет смог в Алматы и сколько должен стоить газ
В эксклюзивном интервью Ratel.kz генеральный директор АО "QazaqGaz Aimaq" Бауыржан Аскаров отвечает на эти и другие вопросы, волнующие казахстанцев
Ратель. Лучшее за 2024 год. Жарас Ахметов
Ratel.kz публикует самые интересные материалы авторов сайта за прошедший год
Политика 47: повторить “манёвр Киссинджера”
Америка при первой каденции Трампа не влезла ни в одну новую войну
Академик Скрябин: как неистовый борец с казахстанскими паразитами получил "ключ от Чимкента"
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Хроники Верного. Безумству храбрых
О горных восхождениях, тюльпанах, топографической съёмке и акварельных работах
Как молодые казахстанцы, выпив лишнего, падали и умирали
Два приговора судов для обвиняемых, которые никого не хотели ни бить, ни, тем более, убивать, прозвучали на днях в судах Казахстана
Ратель. Лучшее за 2024 год. Ярослав Разумов
Ratel.kz публикует самые интересные материалы авторов сайта за прошедший год
Актюбинский чиновник пострадал из-за президента и премьер-министра
Охрана главы государства потребовала нанести дорожную разметку, несмотря на то что она уже была на дороге
Как суды области Абай борются с нелегальной застройкой
С момента обретения статуса областного центра в Семее стало проблематично возводить многоэтажные строения без соответствующих документов
Сколько стоит подарок для зампредседателя "Отбасы банк"
Деньги собирали с сотрудников на день рождения начальника
Праздновать Крещение на реке Есиль в Петропавловске не будут
Купели решили устроить на льду озера в сельском районе
Почему главный полицейский Жетысу генерал Кусаинов затаскал по судам пенсионеров-общественников
Оказывается, те осмелились написать на него жалобу
Покупатель разоблачил ОПГ чёрных риелторов, но они всё равно отказались вернуть ему задаток
И даже взяли с него расписку, что он не будет его взыскивать
Как бухгалтеры районного управления образования подвели своих начальников под приговор
Бухгалтеры платили зарплату мёртвым душам, но руководители якобы ничего об этом не знали
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.