Больше просишь, меньше получишь

3741 просмотров
0
Валентина МЕЛЕХОВА
Вторник, 08 Ноя 2016, 11:30

Попытка акима Костанайской области «выбить» льготы на транспортировку продукции потерпела неудачу

* Взлетно-улетное

* Кто пешком, а кто «верхом»

* Развитие в динамике

Читайте также
Самозанятые не вернули государству два миллиарда микрокредитов

Взлетно-улетное     

Аскар МАМИН, побывавший с рабочей поездкой в Костанае, пожалуй, единственный за последние пару лет высокопоставленный гость, который прилетел в аэропорт в строго назначенный час. И сразу же принялся за дело, что называется, не отходя от кассы, знакомиться с потребностями региона.

Первому вице-премьеру доложили, что взлетно-посадочная полоса нуждается в срочной реконструкции. Она слишком коротка, а потому не способна принимать все типы воздушных судов.

Цена вопроса - 10,5 млрд тенге, которые областные власти просят выделить из госказны. Мамин кивал, соглашаясь, что дело важное, и предварительное одобрение было получено.

- Состояние взлетно-посадочной полосы - неудовлетворительное. Этот недостаток негативно влияет на загруженность аэропорта и развитие перевозок в целом, а значит, его необходимо устранить, - сказал Мамин.

В итоге порешали, что к реконструкции приступят в следующем году.

Читайте также
Кто настоящие хозяева земли в Казахстане?

Кто пешком, а кто «верхом»

После воздушной темы первый вице-премьер опустился до земной, вернее, прокатился. Достижениями машиностроительной отрасли региона Мамин дивился на коне, правда, на железном.

Пока журналисты бегали по автозаводу ТОО «СарыаркаАвтоПром» на своих двоих, высокопоставленный гость во главе с правительственной делегацией разъезжали по цехам на трех электрокарах.

Затем Мамин пересел в самый дешевый автомобиль казахстанской сборки (на снимке).

Такую судьбу местные власти пророчат машине марке Ravon R2 (усовершенствованная Nexia).

Ее начнут изготавливать в Костанае в ближайшем будущем из узбекистанских машкомплектов.

- Как раз этой линейки — для социально-уязвимых слоев населения у нас не было. Это будет самый дешевый автомобиль в Казахстане. Его цена будет варьироваться от 2,2 млн до 2,6 млн тенге, - поделился планами аким Костанайской области Архимед МУХАМБЕТОВ.

Разговор о развитии машиностроения продолжился в зале заседаний, где вдруг выяснилось, что Костанай превратился в автомобильный город. Эту весть с большой радостью сообщил председатель совета директоров группы компаний AllurAuto Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ.

- Для меня большая честь сегодня здесь докладывать. Поскольку Костанай на сегодня стал городом автомобильной отрасли, хотя раньше никогда им не был. Почему? А потому что в этом году 60% валового автомобильного производства дал нам как раз этот город, - отметил в начале своего выступления Лаврентьев. - Это большая радость. Поэтому я и акима, и всех здесь присутствующих поздравляю!

За что и был тут же одернут.

- Ближе к политике! - прервал Аскар Мамин.

Это замечание вызвало улыбку у присутствующих в зале, придав строгому совещанию некую динамику и оживление.

Кстати, местный автозавод стал собирать машин на 30% больше, чем в 2015 году. И сбавлять обороты производители не намереваются: показатели в 2017 ожидаются примерно на том же уровне.

Развитие в динамике

Развитие машиностроительной отрасли региона стало одним из заметных шагов диверсификации экономики региона, что не могло не вызвать одобрения высокопоставленных гостей.

Читайте также
Кто ответит за экономический «Титаник» Казахстана. Часть 3.

- Отрадно, что меняется структура экономики Костанайской области. Это хороший показатель. Область из аграрной становится аграрно-индустриальной и, может, даже индустриальной. Обрабатывающая промышленность, возможно, в ближайшее время будет превышать объемы производства сельхозпродукции. Нужно активнее работать над изменением структуры экономики, развивая потенциал области,  - заключил Мамин.

Однако просьбу главы региона о предоставлении льгот на транспортные расходы при транспортировке железорудного сырья, муки и прочей продукции в дальнее зарубежье вице-премьер не удовлетворил, объяснив отказ тем, что транспортники тоже люди и хотят получать доходы.

Да и вообще, постоянно просить — не стратегический путь развития. Последний заключается в повышении эффективности работы предприятий и поиске новых рынков сбыта.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером