Больше просишь, меньше получишь

3698 просмотров
0
Валентина МЕЛЕХОВА
Вторник, 08 Ноя 2016, 11:30

Попытка акима Костанайской области «выбить» льготы на транспортировку продукции потерпела неудачу

* Взлетно-улетное

* Кто пешком, а кто «верхом»

* Развитие в динамике

Читайте также
Самозанятые не вернули государству два миллиарда микрокредитов

Взлетно-улетное     

Аскар МАМИН, побывавший с рабочей поездкой в Костанае, пожалуй, единственный за последние пару лет высокопоставленный гость, который прилетел в аэропорт в строго назначенный час. И сразу же принялся за дело, что называется, не отходя от кассы, знакомиться с потребностями региона.

Первому вице-премьеру доложили, что взлетно-посадочная полоса нуждается в срочной реконструкции. Она слишком коротка, а потому не способна принимать все типы воздушных судов.

Цена вопроса - 10,5 млрд тенге, которые областные власти просят выделить из госказны. Мамин кивал, соглашаясь, что дело важное, и предварительное одобрение было получено.

- Состояние взлетно-посадочной полосы - неудовлетворительное. Этот недостаток негативно влияет на загруженность аэропорта и развитие перевозок в целом, а значит, его необходимо устранить, - сказал Мамин.

В итоге порешали, что к реконструкции приступят в следующем году.

Читайте также
Кто настоящие хозяева земли в Казахстане?

Кто пешком, а кто «верхом»

После воздушной темы первый вице-премьер опустился до земной, вернее, прокатился. Достижениями машиностроительной отрасли региона Мамин дивился на коне, правда, на железном.

Пока журналисты бегали по автозаводу ТОО «СарыаркаАвтоПром» на своих двоих, высокопоставленный гость во главе с правительственной делегацией разъезжали по цехам на трех электрокарах.

Затем Мамин пересел в самый дешевый автомобиль казахстанской сборки (на снимке).

Такую судьбу местные власти пророчат машине марке Ravon R2 (усовершенствованная Nexia).

Ее начнут изготавливать в Костанае в ближайшем будущем из узбекистанских машкомплектов.

- Как раз этой линейки — для социально-уязвимых слоев населения у нас не было. Это будет самый дешевый автомобиль в Казахстане. Его цена будет варьироваться от 2,2 млн до 2,6 млн тенге, - поделился планами аким Костанайской области Архимед МУХАМБЕТОВ.

Разговор о развитии машиностроения продолжился в зале заседаний, где вдруг выяснилось, что Костанай превратился в автомобильный город. Эту весть с большой радостью сообщил председатель совета директоров группы компаний AllurAuto Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ.

- Для меня большая честь сегодня здесь докладывать. Поскольку Костанай на сегодня стал городом автомобильной отрасли, хотя раньше никогда им не был. Почему? А потому что в этом году 60% валового автомобильного производства дал нам как раз этот город, - отметил в начале своего выступления Лаврентьев. - Это большая радость. Поэтому я и акима, и всех здесь присутствующих поздравляю!

За что и был тут же одернут.

- Ближе к политике! - прервал Аскар Мамин.

Это замечание вызвало улыбку у присутствующих в зале, придав строгому совещанию некую динамику и оживление.

Кстати, местный автозавод стал собирать машин на 30% больше, чем в 2015 году. И сбавлять обороты производители не намереваются: показатели в 2017 ожидаются примерно на том же уровне.

Развитие в динамике

Развитие машиностроительной отрасли региона стало одним из заметных шагов диверсификации экономики региона, что не могло не вызвать одобрения высокопоставленных гостей.

Читайте также
Кто ответит за экономический «Титаник» Казахстана. Часть 3.

- Отрадно, что меняется структура экономики Костанайской области. Это хороший показатель. Область из аграрной становится аграрно-индустриальной и, может, даже индустриальной. Обрабатывающая промышленность, возможно, в ближайшее время будет превышать объемы производства сельхозпродукции. Нужно активнее работать над изменением структуры экономики, развивая потенциал области,  - заключил Мамин.

Однако просьбу главы региона о предоставлении льгот на транспортные расходы при транспортировке железорудного сырья, муки и прочей продукции в дальнее зарубежье вице-премьер не удовлетворил, объяснив отказ тем, что транспортники тоже люди и хотят получать доходы.

Да и вообще, постоянно просить — не стратегический путь развития. Последний заключается в повышении эффективности работы предприятий и поиске новых рынков сбыта.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента