Добросовестным предпринимателям станет легче провозить китайские продукты
Летние беды дисциплинированных импортёров плодоовощной продукции из Поднебесной в Восточный Казахстана через таможенный пункт "Бахты" закончились. Во всяком случае, так заявляют в Палате предпринимателей региона. По данным представителя бизнес-омбудсмена по ВКО Алии МУКАШЕВОЙ, Комитет государственных доходов предоставил официальный ответ в НПП "Атамекен" по новому формату взаимодействия с бизнесом в процессе таможенного декларирования плодоовощной продукции. Например, в Комитете предложили в весенне-летний период уменьшить селективность срабатывания профилей рисков, ориентированных на проведение таможенных досмотров.
"Комитет госдоходов сообщает, что на таможенном посту "Бахты" было оформлено несколько десятков таможенных деклараций плодоовощной продукции, из которых ни одна не попала в "красный коридор". То есть, несмотря на установленные сроки рассмотрения обращений, Комитет оперативно отреагировал на нашу просьбу и в кратчайшие сроки решил данный вопрос. Но теперь нам нужна обратная связь от предпринимателей: так ли это? На самом ли деле машины со скоропортом без проблем проходят через "зеленый коридор"? Может, там через одну машину проверяют или через пять? Если вы такой факт увидите, вы должны сразу нам сообщить", – обратилась она к предпринимателям.
Индивидуальный предприниматель Айман ЖАКУПОВА подтвердила, что теперь грузовики проходят без задержек. Во всяком случае у добросовестных предпринимателей. Теперь тонны скоропортящегося товара не пропадают в ожидании своей очереди на таможенном посту, а это значит, что в теории их стоимость для конечного потребителя может стать меньше.
Сама проблема с пропуском на ТП "Бахты" стала известна после того, как участники внешнеэкономической деятельности Урджарского района Восточно-Казахстанской области вновь подняли вопросы перемещения товаров и транспортных средств. Коллективное обращение поступало в филиал Урджарского района Палаты предпринимателей ВКО. В нём говорилось о проблемах таможенного администрирования, в частности, о процедуре очистки. Плату за растаможку плодоовощной продукции приходится вносить в полном объеме, даже если часть ее уже испортилась и не подлежит реализации. В ходе длительного досмотра грузов предприниматели несут затраты на оплату труда грузчиков, а тем временем скоропортящийся товар приходит в негодность, и приходится выбрасывать каждый раз по две-три тонны продуктов. Конкретно по вопросу досмотра транспортных средств с таким грузом в Нацпалату поступили обращения трёх индивидуальных предпринимателей – "Айгера", "Манас" и "Ахметжан". Бизнесмены заявляли, что именно их фуры постоянно попадают в "красный коридор" и подвергаются досмотру, несмотря на порядок с документацией. При этом таможенники небрежно обходятся с товаром, вынимают его из ящиков, разбрасывают, в результате чего скоропортящаяся продукция приходит в негодность. Тогда пути решения пытались определить на видеоконференции с участием сотрудников департамента таможенного администрирования НПП "Атамекен", Ситуационного центра, Центра электронного декларирования Комитета государственных доходов РК, таможенного поста "Бахты" и участников ВЭД из Урджарского района. В итоге сошлись на том, что добросовестные предприниматели, предоставляющие все необходимые документы, не должны подвергаться досмотру груза по причине выхода из строя рентген-оборудования и в отсутствие надлежащего режима температуры и влажности на складах временного хранения.
Фото: ПП ВКО.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!