В законодательство о рекламе внесут изменения
* Социальная реклама появится на казахстанском ТВ
* Благие намерения могут быть на руку коррупционерам
* Рекламные стандарты Байбека пришлись не ко двору
Социальная реклама появится на казахстанском ТВ
В четверг, 17 ноября, в мажилисе презентовали законопроект по вопросам рекламы, разработанный в правительстве. Авторы документа предлагают обязать теле- и радиоканалы бесплатно размещать социальную рекламу, объём которой должен составлять не менее 1% от общего объёма вещания в месяц или 14,4 минуты в сутки.
- Коммерческая реклама в размере 20% у телеканалов остаётся. Никаких не будет убытков. У частных каналов 20% рекламы никто не забирает.
Это примерно 12 минут в час. С шести вечера до полуночи всего два выхода социальных роликов. При этом мы не говорим о хронометраже. Он может быть и 30 секунд, и минуту, - отметил вице-министр национальной экономики Айдар АРИФХАНОВ (на снимке).
Благие намерения могут быть на руку коррупционерам
Руководители телеканалов считают, что разработчики предлагают слишком большой объем времени трансляции социальной рекламы и предлагают пересмотреть эту норму. Общественники же настаивают, чтобы в законопроект внесли нормы, определяющие качество транслируемых социальных роликов.
- Необходимо изучить вопрос коррупционной составляющей в этом законопроекте. Если распределение заказа на создание социальных роликов и дальше пойдет через аутсорсинг, то я уже знаю, кто будет побеждать и получать, - сказала руководитель ОФ «Хартия за права человека» Жемис ТУРМАГАМБЕТОВА (на снимке).
Рекламные стандарты Байбека пришлись не ко двору
Больше всего возмущений в зале вызвало обсуждение нормы, которая позволяет акиматам определять правила размещения наружной рекламы в населённых пунктах. Предприниматели-рекламщики из Алматы потребовали, чтобы депутаты более внимательно изучили этот вопрос. По их мнению, из-за введения новых
правил размещения билбордов, которые приняты городским акиматом в их городе, привели к резкому сокращению прибыли рекламных агентств.
- В Алматы рынок наружной рекламы убит. <...> Поступления в бюджет катастрофически упали. Конструкция формата 3 на 6 приносила 40 МРП ежемесячно каждая. Сейчас мы имеем размер 2 ,14 на 3, 14 - это до десяти квадратов. Это 10 МРП — падение по отчислениям в 4 раза. <...> Градоначальник Алматы учился по программе «Болашак» в Европе и поэтому такой европейский взгляд на рекламу им привнесен в южную столицу. Если бы он учился в Сингапуре, то я допускаю, что у нас вообще бы не было наружной рекламы, как в Сингапуре. Если бы учился в Бангкоке, не дай бог, у нас были бы конструкции 10 на 20 метров — мегаборды — потому что ему это в свое время понравилось. То есть нет ничего, что могло бы регламентировать единообразие по всей стране по размеру, по внешнему виду, - сказал представитель сферы рекламного бизнеса Наиль АХМЕТЖАНОВ (на снимке).
Предприниматели предлагают разработать единые стандарты наружной рекламы.
По их мнению, из-за отсутствия национальных стандартов в будущем Казахстану придется принять те, которые сейчас существуют в странах-членах ЕАЭС.