АЗС под угрозой разорения

3814 просмотров
0
Динара БЕКБОЛАЕВА
Вторник, 24 Янв 2017, 17:00

Их владельцы в ЮКО заявили, что находятся на грани выживания из-за решения правительства отпустить цены на бензин

* Страсти кипели

* Потеряли прозрачность

* Ниже розничной цены

* Автозаправщики подписали петицию

Читайте также
«Гольяновские рабы»: история с продолжением

Страсти кипели

В ЮКО сложилась катастрофическая ситуация, сообщает Палата предпринимателей.

Владельцы АЗС в Южно-Казахстанской области заявили, что находятся на грани разорения из-за решения правительства страны отпустить цены на бензин в свободное плавание.

В пятницу, 20 января, в региональной Палате предпринимателей состоялось совещание за закрытыми дверями, где принимали участие представители МСБ и госорганов. Журналистам об этом стало известно только во вторник, 24 января. Непонятно, по какой причине встречу скрыли от СМИ, однако на совещании страсти кипели нешуточные.

Председатель Ассоциации «Жанар-Жагармай» по ЮКО Кайыпбек КАМБАРОВ (на снимке) заявил, что, если не вернуть госконтроль цен на нефтепродукты, то «крупные игроки топливного рынка попросту поглотят своих средних и мелких «сотоварищей». По его словам, это приведет к разорению около 300 торговцев ГСМ в области.

- Пока полностью не будет обеспечена потребность в нефтепродуктах по стране, отпускать цены на них, особенно дизтопливо и бензин АИ-92, который признан поистине «народным», было преждевременно. Регулирование цен на нефтепродукты необходимо, поскольку наша страна импортозависима, и около 30 % нефтепродуктов завозится извне, - заявил Кайыпбек Камбаров.

Читайте также
В Шымкенте судья попался на взятке

Потеряли прозрачность

При госрегулировании нефтепродукты поставлялись в регионы через операторов. Часть объемов передавалась крупным компаниям, так называемым ресурсодержателям, которые потом сбрасывали нефтепродукты в свободную продажу. У Минэнерго имелся четкий график поставок, пошаговый контроль реализации ГСМ до последнего получателя всей этой цепочки.

После отмены госрегулирования канули в лету прозрачность, доступность, учет и отчетность, контроль и мониторинг цен местными исполнительными органами за поставкой нефтепродуктов в каждый район, село и до каждой АЗС, говорят в Палате предпринимателей ЮКО.

Как следствие - цена на нефтепродукты поползла вверх и стала намного выше той, что была установлена Министерством.

- Мы хотим, чтоб было жесткое распределение через акиматы, поскольку сейчас нет прозрачности, нет гласности, кому сколько выделено, - возмутились участники южно-казахстанской Ассоциации «Жанар-Жагармай».

Ежегодно сокращается выделенное операторам количество нефтепродуктов и увеличиваются объемы для таких доминирующих на рынке игроков, как SinоОil, Гелиос, Казмунайгаз, которые потом отправляют их в свободную продажу. За два года этот объем увеличился с 13 процентов до 47. Именно из-за этого более трехсот автозаправочных станций ЮКО вынуждены приобретать нефтепродукты по высокой оптовой цене.

Читайте также
Сколько нужно потратить, чтобы сэкономить

Ниже розничной цены

В связи с отпуском цен на нефтепродукты, на сегодняшний день ресурсодержатели оптом реализуют нефтепродукты субъектам среднего и малого предпринимательства по цене чуть ниже розничной.

К примеру, если бензин АИ-92 в свободной продаже стоит 135 тенге, то его оптовая реализация осуществляется по цене 132-133 тенге.

Сегодня регулируются цены только на бензин АИ-80, объем отпуска которого в ЮКО составляет 3-4 тысячи тонны в месяц, тогда как потребность в нем - 15 тысяч тонн в месяц.

- Все это приводит к тому, что субъекты среднего и малого предпринимательства становятся неконкурентноспособными, поскольку вынуждены продавать приобретенные им нефтепродукты по более высокой цене с надбавкой в 7-8 тенге для покрытия своих расходов и получения хоть какого-то дохода. Они не выдерживают и погибают в этой недобросовестной конкуренции, - рассказали в Палате предпринимателей ЮКО.

По словам председателя ассоциации Кайыпбека Камбарова, сегодня наблюдаются случаи поступления на АЗС некачественного бензина, и не исключено, что это тот же АИ-80, который просто вручную превращают в АИ-92. Это делается для того, чтобы выжить на топливном рынке, говорит Камбаров.

Автозаправщики подписали петицию

Читайте также
Школьный военрук получил пять лет колонии

Затронули участники совещания и проблему отсутствия информации о переработке нефти и реализации нефтепродуктов Шымкентским нефтеперерабатывающим заводом.

- Неизвестно, сколько продукции перерабатывают местные НПЗ, и куда идет переработанная нефть. Нет прозрачности. И это также влияет на рост цен на бензин. Во время ремонта шымкентского НПЗ операторы были вынуждены приобретать нефтепродукты Павлодарского нефтеперерабатывающего завода. Однако завод, находясь на ремонте, все же реализовывал нефтепродукты, причем непрерывно и по высокой цене, - заявили участники совещания.

В итоге участники встречи пришли к мнению, что пока все три казахстанские НПЗ не будут обеспечивать потребности страны, Министерству энергетики необходимо продолжить политику поставки в регионы нефтепродуктов по графику распределения, с участием операторов и реализации объемов до каждой сельской АЗС.

Необходим мониторинг цен через акиматы регионов, контроль над ценообразованием, изменение процентного соотношения выделяемых нефтепродуктов в интересах субъектов среднего и малого предпринимательства, занятых на данном рынке.

Автозаправщики ЮКО подписали петицию в НПП «Атамекен», в котором они попросили оказать содействие, «поскольку от этого зависит социальная стабильность и успешное развитие экономики Южно-Казахстанской области».

Читайте также
Деньги для ревизора

Присутствовавший на собрании заместитель акима Южно-Казахстанской области Бауржан ДЖАМАЛОВ заявил, что поддерживает и понимает переживания предпринимателей, однако посоветовал им действовать самостоятельно.

- Отмена госрегулирования - это, безусловно, политическое решение нашего правительства по укрупнению бизнеса на топливном рынке страны. И изменить его, хоть и введен он в экспериментальном режиме, сложно. Но в любом случае, вам самим нужно все обосновать и бить по больному месту уверенными статданными: сколько налоговых поступлений потеряет регион, если вдруг лишится малого и среднего бизнеса на рынке нефтепродуктов? Сколько не досчитается рабочих мест и социальных отчислений? Сможете отбиться и доказать, что лучше вернуть госрегулирование, эксперимент отменят, - резюмировал он.

Источник: Палата предпринимателей Южно-Казахстанской области.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером