Автомобильный миллиард

3200 просмотров
0
kaztag.kz
Вторник, 16 Июн 2015, 11:58

Миллиард тенге переплатили по Казахстану за автомобили, купленные за счет бюджета

В Казахстане в первую тройку областей по завышению сумм планирования бюджетных средств на приобретение автотранспорта для нужд государственной службы входят Жамбылская, Восточно-Казахстанская и Акмолинская области, передает КазТАГ со ссылкой на сообщение Министерства финансов РК.

«В первую тройку областей по завышению сумм планирования бюджетных средств на приобретение автотранспорта вошли Жамбылская (146 956,1 тыс. тенге), Восточно-Казахстанская (90 630,9 тыс. тенге) и Акмолинская (78 863,6 тыс. тенге) области»», - указывается в информации Минфина.

Как отмечается, во исполнение поручения главы государства по обеспечению эффективного и рационального использования бюджетных средств, Министерством финансов РК создана рабочая группа из числа компетентных работников комитетов, входящих в состав министерства. Рабочая группа контролирует расходование бюджетных средств по всем программам, где предусмотрено выделение денег из государственного бюджета и Национального фонда РК.

«Группой установлено, что разница в бюджетных средствах, выделяемых на покупку автомобиля одного класса в разных регионах РК, доходит до 40%, то есть стоимость одного и того же автомобиля, того же класса в одном регионе выше, чем в других регионах (общая сумма завышения по РК составляет более 1 млрд тенге)», - подчеркивается в тексте.

При этом наиболее значительные суммы завышения бюджетных средств отмечены у администраторов бюджетных программ, реализующих свои функции в сферах охраны правопорядка, здравоохранения и административно-хозяйственного управления (аппараты акима областей и районов).

Комитетом финансового контроля Министерства финансов (КФК МФ) РК помимо завышения стоимости были установлены иные нарушения бюджетного законодательства при планировании средств на приобретение служебного автотранспорта.

«Так, в отдельных регионах не соблюдаются доведенные лимиты положенности служебных автомобилей, эксплуатация автопарка осуществляется не упорядочено, не учитывается их реальная рыночная стоимость при планировании», - поясняется в сообщении.

Эксперты КФК отмечают, что такое не единообразное и не качественное планирование бюджетных средств могло привести к искусственной «экономии» средств государственного бюджета, необоснованному и (или) нерациональному их использованию.

«По итогам проведенной КФК МФ РК работы плановые ассигнования на приобретение автотранспортных средств были уменьшены на общую сумму 1305, 8 млн тенге. Указанные, высвободившиеся средства, могут быть направлены местными исполнительными органами, на реализацию других мероприятий, имеющих социальную значимость», - отмечается в тексте.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером