Прогноз финансистов – прирост стоимости акций до 46% от первоначальной цены размещения
Казахстан постепенно становится крупнейшим деловым транзитным узлом в Центральноазиатском регионе. Объем транзитного грузопотока через нашу страну в рамках проекта «Казахстан - новый Шелковый путь» к 2020 году должен возрасти минимум до 50 млн тонн различных грузов в месяц. Реализация этого грандиозного проекта предусматривает не только строительство автомобильных магистралей и железных дорог, но и развитие сети торгово-логистических хабов.
Еще до начала реализации проекта «Казахстан - новый Шелковый путь» наша республика испытывала острый дефицит складских помещений класса «А». По данным Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен», склады класса «А» в обеих столицах – Астане и Алматы - заполнены на 90 процентов. Потому строительство складской недвижимости перспективно во всех крупных городах Казахстана. Складские центры класса «А» нужны не только в городах Астана и Алматы, где сосредоточены главные финансовые потоки, но и в Кокшетау, Караганде, Павлодаре.
По данным экспертов АО «KTZ Express» при существующем росте перевозок к 2020 году ожидается дефицит около 3 млн кв. м складских мощностей. Для удовлетворения спроса в обработке экспортно-импортного и транзитного грузопотока необходима сеть транспортно-логистических центров, расположенных в областях Казахстана. При этом основная потребность существует именно в складских центрах класса «А» и «Б», соответствующих международным стандартам.
Сейчас же основная доля казахстанских складов приходится на площади классов «С» и «D». По сути, они представляют собой переоборудованные помещения фабрик, заводов, складов, построенных в советский период. Говорить об их соответствии международным стандартам, конечно, не приходится.
Современные складские центры класса «А» - это здания, возведенные из металлоконструкций с использованием сэндвич-панелей. Использование этих технологий позволяет снизить стоимость строительства и возводить склады в кратчайшие сроки.
В Казахстане не так много предприятий, которые способны осуществить полный цикл – от проектировки до сдачи «под ключ» - складских центров класса «А». Одним из лидеров на этом рынке является АО «Актюбинский завод металлоконструкций» - компания с давней историей и большим опытом производит металлоконструкции более 40 наименований и на данный момент охватывает до 70% рынка металлоконструкций в Западном Казахстане.
На предприятии действует современная технологическая линия по производству стеновых и кровельных панелей типа «сэндвич» с негорючим утеплителем из базальтового волокна, разработанная и изготовленная австралийской фирмой «Hilleng».
Проектирование на предприятии производится с использованием новейших интегрированных программных продуктов, позволяющих создавать точные, подробные и удобные для конструирования 3D-модели объектов любой сложности, на основе технического задания или концепции заказчика.
Кроме того, АО «Актюбинский завод металлоконструкций» имеет подразделение, осуществляющее полный цикл монтажа конструкций, полностью укомплектованное монтажным оборудованием, специальной строительной и грузоподъемной техникой, квалификационным персоналов.
Именно поэтому участие АО «Актюбинский завод металлоконструкций» в IPO - выгодное вложение капитала для инвесторов. В ближайшие три года ожидается участие АЗМ в целом ряде крупных заказов на производство металлоконструкций и сэндвич-панелей, которые могут существенно увеличить доходы завода и повысить капитализацию компании на KASE.
По расчетам инвестиционной компании «Фридом Финанс», ожидаемая цена за акцию АО «Актюбинский завод металлоконструкций» составит 11 177 тенге. Капитализация на IPO - 2,4 млрд тенге при долгосрочной цели в 3,5 млрд тенге, то есть потенциал составит 46 процентов.