Появление новой государственной услуги повлекло сбои в работе электронного правительства
Сбои в работе "Электронного правительства", которые наблюдались в последние две недели, возникали из-за ввода новой государственной услуги. Как пояснил во время онлайн брифинга во вторник, 7 апреля, председатель правления АО "Национальные информационные технологии" Асет ТУРЫСОВ, ранее службой проводилось прогнозирование наплыва посещений на сайт www.egov.kz из-за введения в стране режима ЧП, однако система не выдержала потока обращений.
- Мы прогнозировали и готовились к работе, к тому, что ЦОНы будут закрыты. Предоставили все необходимые мощности. И когда ЦОНы закрылись, портал Egov работал в стабильном режиме. Были запущены две услуги удаленной идентификации ЭЦП, одна из них в пилотном режиме, шероховатости были. Однако при запуске услуги "42 500" к таким нагрузкам мы были не готовы, точнее, к такому наплыву аномальному, - пояснил Турысов.
Глава АО "НИТ" отметил, что в обычные дни на сайте www.egov.kz происходило в среднем более 600 тыс. соединений в час и 5 млн за сутки. Однако с введением режима ЧП, закрытием ЦОНов и вводом новой услуги службой зафиксированы пиковые 15 млн соединений в час.
Иллюстративное фото из открытых источников.