Актюбинские чиновники объяснили, почему не торопятся спасать город от экологической катастрофы

5996 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Понедельник, 20 Апр 2020, 15:20

У бюрократов от экологии завидное спокойствие и широко закрытые глаза

На Ratel.kz 8 апреля был опубликован материал "Актобе на грани экологической катастрофы". Речь шла о том, что в промзоне Актобе под открытым небом лежат более четырёх тысяч тонн опасных химических отходов, которые никому не нужны. В их составе есть токсичные и канцерогенные вещества с содержанием шестивалентного и трехвалентного хрома, которые могут оказывать негативное влияние на окружающую среду и здоровье человека. Эти отходы попросту бросила фирма, которая взяла их на утилизацию у Актюбинского завода ферросплавов (АЗФ). Хозяин склада, на котором лежат отходы, сейчас судится с фирмой–арендатором, которая их привезла.

Статья вызвала резонанс в Актобе. Но ни областной акимат, ни облдепартамент экологии публично на это никак не отреагировали

Читайте также
Актобе на грани экологической катастрофы

И вот на днях мы получили из облакимата пресс-релиз областного департамента экологии. Чиновники в нём пишут, что отходы, о которых идёт речь в статье, находятся "в складском бетонированном крытом помещении в мешках". По результатам замеров установлено, что на складах размещено 3077 тонн хромшпинельного порошка Далее специалисты из облдепартамента экологии сделали вывод: "влияние данного объёма отходов на окружающую среду и здоровье населения, учитывая условия его размещения, минимально". Кроме этого, специалисты из департамента экологии установили, что и на других участках городской промзоны были размещены мешки с хромшпинельным порошком.

В конце своего пресс-релиза чиновники от экологии пишут, что "по окончании объявленного в республике положения ЧП, департамент экологии совместно с прокуратурой Актюбинской области планирует назначить проверку в отношении АЗФ АО ТНК "Казхром" по вопросу законности передачи отходов хромшпинельного порошка". Экологи и прокуратура утверждают, что все нормально и не стоит бить тревогу, нет оснований для внеплановой проверки.

К нам также поступила информация о том, что после нашей публикации опасные химотходы начали просто зарывать в землю.

Поехав в указанное место, которое экологи назвали "бетонированным крытым помещением", мы увидели разорванные мешки и лежащий на земле порошок. Мы попали туда во время дождя со снегом. Стоял кислотный запах. Там же были видны следы грузовых машин, горы грунта. Сложилось впечатление, что отходы просто засыпают грунтом, таким образом "утилизируя".

Если и после этого бюрократы из областного департамента экологии будут упорно утверждать, что влияние отходов на экологию города и людей минимально, то к ним возникают вопросы. Чёткие ответы на них можно поискать в Уголовном кодексе. Но для этого прокуратуре надо набраться смелости и дать оценку работе департамента экологии.

Своё мнение о происходящем высказал Акылжан ТЕЛЕУОВ, доцент кафедры экологии Актюбинского регионального государственного университета имени Кудайбергена Жубанова.

Читайте также
Нефтяники и металлурги просят сделать экологический кодекс помягче

- Известно, что соединения шестивалентного хрома являются особо опасными вследствие канцерогенности, генотоксичности и приводят к нарушению репродуктивных функций человека. При производстве таких сплавов на 1 т годного материала приходится 1,1-1,2 т шлака, в составе которого содержится 3 и 6-валентный хром.

Накопление шлаковых отвалов на заводе АЗФ происходит в течение 50 лет, что привело к образованию техногенного минерального образования с миллионными запасами вторичного сырья. Проблема утилизации крупнотоннажных отходов стоит достаточно остро.

По санитарной классификации производство ферросплавов относится к I классу опасности и, согласно Экологическому кодексу РК – к I категории.

Поэтому АЗФ относят к производствам повышенной категории опасности, тем более феррохрома, так как при этом образуются окислы 3 и 6-валентного хрома, которые по своей природе очень токсичны. В настоящее время не существует действующих технологий переработки отходов хромового производства. Хранить отходы хромового производства надо на специально оборудованных площадках, соответствующих экологическим нормам.

Согласно опубликованной информации в Ratel.kz, более 80 тыс. т отходов в год передается сторонним организациям, а по результатам проверок Департаментом экологии установлено, что значительная часть принятых отходов от АЗФ размещается на необорудованных площадках в насыпном виде без переработки или утилизации. При таком размещении соединения хрома неизбежно будут попадать в биосферу.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Дмитрий Матвеев.     

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента