Акимат Жезказгана переплатил 108 млн тенге за недостроенный путепровод

7377 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Воскресенье, 04 Июл 2021, 11:00

Когда подрядчик завершит работы, станет известно после судебных разбирательств

Ratel.kz уже неоднократно писал про печальную судьбу "горбатого моста" в Жезказгане. Его пытаются отремонтировать уже четыре года. За тендер на 594,2 млн тенге развернулось настоящее сражение. Контракт получила небольшая алматинская компания "Асыл-ЖАС", но другая фирма потребовала пересмотра, что департамент госаудита и сделал. Строительство поручили местному ТОО "ЖезСвязьСтрой". Алматинцы не сдавались и пошли в суд. В итоге ремонт путепровода отложили, процессы шли в 2018 и 2019 году. Горожане тряслись на ухабах, ругались с акиматом, но ездили по разбитой дороге. 

Читайте также
В Жезказгане четыре года не могут закончить ремонт моста

Весной 2020 года "Асыл-ЖАС" приступили к ремонту, но, видимо, все их усердие того не стоило. Путепровод открыли ближе к зиме, результат весьма удивил жезказганцев: в пролётах между плитами огромные пустоты, которые видно с земли, откосы у основания путепровода не закрепили, и земляные насыпи стали расползаться. Помимо этого, там не сделали фонари, а в качестве ограждения оставили строительные блоки. Позже выяснилось, что "горбатый мост" сдали без актов ввода в эксплуатацию. Строительно-монтажные работы на данном объекте велись без талона-уведомления в нарушение закона. 

После обращений жезказганских активистов в антикоррупционную службу, департамент госаудита проверил объект. Комиссия сравнила объём выполненных работ, который был описан на бумаге с тем, что было сделано в реальности. Специалисты посчитали, что за ремонт путепровода акимат переплатил 108 млн тенге - такую сумму "Асыл-ЖАС" получили за невыполненные работы. О результатах проверки департамент объявил в конце июня, на тот момент объект так и не сдали в эксплуатацию. 

Когда активисты задались вопросом насколько безопасно ездить по такому путепроводу, жезказганский акимат заверил жителей, что причин для беспокойства нет. 

Читайте также
Путепровод в Жезказгане не сдали в эксплуатацию, но всё равно открыли для горожан

"При реализации проекта по реконструкции путепровода №4 города Жезказган на основании договора между заказчиком и подрядной организацией осуществлялся авторский и технический надзор для контроля фактического исполнения, качества, безопасности, сроков и стоимости работ в соответствии с рабочей документацией на строительно-монтажные работы, выполняемые в течение всего периода строительства. Основная конструктивная часть моста завершена. Остались только благоустроительные работы, которые будут продолжены сразу после полного схода снега. Путепровод не представляет опасности для его эксплуатации", - писала пресс-служба акимата. 

При этом тот же самый надзор как раз и позволил выплатить 108 млн тенге за невыполненные работы. Хотя изначально проект стоил 594,2 млн тенге, но в сентябре 2020 года уже были составлены акты выполненных работ на общую сумму 614 млн тенге. Как и откуда появились в проекте дополнительные миллионы, осталось за кадром. 

Между тем, "Асыл-ЖАС" по старой привычке опять подал в суд, на этот раз на отдел ЖКХ Жезказгана. Компания потребовала продлить срок исполнения договора, который они заключили ещё в 2018 году до 31 июля 2021 года. Подрядчики хотели принудить чиновников подписать с ними дополнительное соглашение. Судья межрайонного экономического суда Индира КУСПАЕВА не увидела для этого оснований. Теперь в тот же суд подаёт иск ЖКХ, но уже на "Асыл-ЖАС", чем закончится эта эпопея, пока не ясно.

Фото из социальных сетей.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента