Когда подрядчик завершит работы, станет известно после судебных разбирательств
Ratel.kz уже неоднократно писал про печальную судьбу "горбатого моста" в Жезказгане. Его пытаются отремонтировать уже четыре года. За тендер на 594,2 млн тенге развернулось настоящее сражение. Контракт получила небольшая алматинская компания "Асыл-ЖАС", но другая фирма потребовала пересмотра, что департамент госаудита и сделал. Строительство поручили местному ТОО "ЖезСвязьСтрой". Алматинцы не сдавались и пошли в суд. В итоге ремонт путепровода отложили, процессы шли в 2018 и 2019 году. Горожане тряслись на ухабах, ругались с акиматом, но ездили по разбитой дороге.
Весной 2020 года "Асыл-ЖАС" приступили к ремонту, но, видимо, все их усердие того не стоило. Путепровод открыли ближе к зиме, результат весьма удивил жезказганцев: в пролётах между плитами огромные пустоты, которые видно с земли, откосы у основания путепровода не закрепили, и земляные насыпи стали расползаться. Помимо этого, там не сделали фонари, а в качестве ограждения оставили строительные блоки. Позже выяснилось, что "горбатый мост" сдали без актов ввода в эксплуатацию. Строительно-монтажные работы на данном объекте велись без талона-уведомления в нарушение закона.
После обращений жезказганских активистов в антикоррупционную службу, департамент госаудита проверил объект. Комиссия сравнила объём выполненных работ, который был описан на бумаге с тем, что было сделано в реальности. Специалисты посчитали, что за ремонт путепровода акимат переплатил 108 млн тенге - такую сумму "Асыл-ЖАС" получили за невыполненные работы. О результатах проверки департамент объявил в конце июня, на тот момент объект так и не сдали в эксплуатацию.
Когда активисты задались вопросом насколько безопасно ездить по такому путепроводу, жезказганский акимат заверил жителей, что причин для беспокойства нет.
"При реализации проекта по реконструкции путепровода №4 города Жезказган на основании договора между заказчиком и подрядной организацией осуществлялся авторский и технический надзор для контроля фактического исполнения, качества, безопасности, сроков и стоимости работ в соответствии с рабочей документацией на строительно-монтажные работы, выполняемые в течение всего периода строительства. Основная конструктивная часть моста завершена. Остались только благоустроительные работы, которые будут продолжены сразу после полного схода снега. Путепровод не представляет опасности для его эксплуатации", - писала пресс-служба акимата.
При этом тот же самый надзор как раз и позволил выплатить 108 млн тенге за невыполненные работы. Хотя изначально проект стоил 594,2 млн тенге, но в сентябре 2020 года уже были составлены акты выполненных работ на общую сумму 614 млн тенге. Как и откуда появились в проекте дополнительные миллионы, осталось за кадром.
Между тем, "Асыл-ЖАС" по старой привычке опять подал в суд, на этот раз на отдел ЖКХ Жезказгана. Компания потребовала продлить срок исполнения договора, который они заключили ещё в 2018 году до 31 июля 2021 года. Подрядчики хотели принудить чиновников подписать с ними дополнительное соглашение. Судья межрайонного экономического суда Индира КУСПАЕВА не увидела для этого оснований. Теперь в тот же суд подаёт иск ЖКХ, но уже на "Асыл-ЖАС", чем закончится эта эпопея, пока не ясно.
Фото из социальных сетей.