Акимат Уральска намерен изъять у владельцев и снести крупные гаражные кооперативы

20944 просмотров
0
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Вторник, 10 Окт 2023, 11:00

Конец эпохи гаражной романтики близок

В Уральске городские власти намереваются реализовать в течение ближайшего времени проект по сносу крупных гаражных кооперативов. Всего в Уральске их 10, большая часть находится в центральной части города. Если гаражи пойдут под снос, освободится порядка 80 гектаров земли. В акимате города рассказали, в связи с чем возникла такая идея.

Читайте также
Пешеходный проспект, присоединение дач к городу и новые маршрутки: Уральск ждут большие изменения

- Кроме микрорайона "Акжайык" (новый микрорайон на 50 000 жителей, проект Алтая КУЛЬГИНОВА - А.Ш.) в ближайшее время Уральск перестанет застраиваться, потому что он уже и так сильно разросся по окраинам и обслуживать его становиться все сложнее и сложнее. Сейчас приоритет будет идти на переобустройство центральной части города, и земля под гаражами будет использоваться эффективнее. Нынешие гаражные кооперативы - это архаизм, пережиток советского прошлого. Мало кто использует их по назначению. Кто-то делает из них склады, кто-то открывает СТО, кто-то просто хранит там всякий хлам. Выглядит это все непрезентабельно, - говорит заместитель акима Уральска Асхат КУЛЬБАЕВ.

По словам чиновника, акимат намерен идти двумя путями - либо изымать из частной собственности гаражи для нужд государства, оплачивая владельцам компенсацию за гараж по оценочной стоимости, в случае, если на месте кооператива будет оборудовать общественное пространство на средства налогоплательщиков. Второй вариант - выкупать постройки будут частные инвесторы под гарантию акимата и строить там по своим проектам. Все эти изменения будут внесены в новую редакцию генплана Уральска.

- Сейчас мы занялись тремя кооперативами - "Мотор", "Чаган" и "Победа", на месте "Чагана" хотим построить спортивный комплекс, а на месте "Мотора" сквер - общественное пространство для отдыха. В бюджете заложены средства и на строительство сквера, и на выкуп гаражей. Сейчас с "Мотором" возникли проблемы - владельцы отказываются продавать гаражи по той цене, которую мы предлагаем - от 1,2 до 3 миллионов тенге, некоторые просят 6 миллионов. Мы будем судиться - суд это цивилизованное решение проблемы, - говорит Асхат Кульбаев.

Читайте также
В Уральске хотят сделать проезд в автобусе дороже, чем в Алматы

По словам замакима Уральска, пока снос будет касаться гаражей, входящих в крупные кооперативы. Гаражи, стоящие во дворах хрущевок, пока трогать не будут, однако же в будущем у акимата дойдут руки и до них, и тогда в жизнь будут претворяться проекты ГЧП по строительству многоуровневых паркингов. По мнению чиновников, это решит проблему оккупации дворов машинами, ведь в них поместится гораздо больше авто, чем в гаражах-одиночках.

- Многие жители относятся с недоверием к предложению акимата и считают, что мы лоббируем интересы конкретных предпринимателей. Но это не так, ведь все наши проекты на виду, и скрыть какое-то лобби в наше время не так-то просто, - подчеркнул Асхат Кульбаев.

По мнению многих горожан, вместо обещанного сквера, они скорее всего получат либо уплотнительную застройку, либо очередной коммерческий проект.

- У нас уже был один суд, преставители акимата сказали - мы ваши права не нарушаем. Ну как же не нарушают, если они намерены изъять наше имущество? В законе четко прописано, что для государственных нужд земля может изыматься только в случае крайней необходимости, например, для скважины или для дороги. Но какая крайняя необходимость в сквере, мы не понимаем. Нам предлагают мизерную компенсацию - 1,2 миллиона тенге - и альтернативу - землю в десятом микрорайоне под гаражи. На эти 1,2 миллиона мы не построим себе гараж. И к тому же мы живем в центре Уральска, все члены кооператива - жители близлежащих пятиэтажек. Получается абсурд - ехать, ставить машину на окраину города и возвращаться на такси что ли? - говорит председатель гаражного кооператива "Мотор" Юлиана БАТАЛОВА.

Читайте также
Общественники ЗКО возмущены тем, что аким области не уйдёт в отставку после коррупции подчинённого

По ее словам, акимат лукавит, говоря о том, что большая часть владельцев хранит в гараже хлам и не использует его по назначению.

- Начнем с того, что это не их дело, что мы храним на своей частной собственности. Тем не менее большая часть гаражей используется под машины, велосипеды. Большинство членов кооператива - пенсионеры и инвалиды - хранят там соленья, заготовки с дачи. Это все, чем они живут, у них другого нет в жизни. И вот акимат хочет у них и это забрать. Куда потом ставить людям машины? Об этом не думают. Акимат несколько лет подготавливал почву, чтобы представить наш кооператив заброшенным и никому не нужным - убрали трансформатор, чтобы не было света, раньше ходил полицейский патруль, теперь его убрали. Мы со своей стороны тоже будем подготавливать почву и полностью облагородим гаражи. Мы будем за них биться до конца и судиться, - сказала Юлиана Баталова.

Ранее мы рассказывали о том, какие градостроительные изменения ждут Уральск в ближайшие десятилетия. Акимат намерен прекратить "бодаться" с дачниками, приспособившими временные летние домики для постоянного проживания, и присоединить садоводческие товарищества к городу. Кроме того, высокие темпы строительства города сократятся, в частности - не будет выдаваться земля под ИЖС в пределах города, поскольку разросшиеся "шанхаи" частных секторов создают излишнюю нагрузку на инфраструктуру.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Почему выпускники вузов выбирают работу курьера доставки
По госпрограммам казахстанская молодежь получает 90 тысяч тенге
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента