Air Astana решила взыскать с пассажира 9,5 млн тенге

4958 просмотров
0
Данил Шемратов
Пятница, 29 Ноя 2024, 09:00

Пассажир так торопился выйти из самолета, что вскрыл аварийный выход

23 декабря 2023 года в аэропорту г. Алматы приземлилось воздушное судно компании “Эйр Астана”, выполнявшее рейс №7106 по маршруту Шымкент-Алматы. Во время ожидания трапа для высадки пассажиров один из них, Д.Б., не дождавшись нормального спуска, открыл аварийный выход с борта, расположенный на 12 ряду салона самолета. Этот выход предусмотрен исключительно для экстренных ситуаций, и при его открытии разворачивается надувной трап. По этому трапу пассажиры не просто сходят, а буквально съезжают на землю. Естественно, в нормальных условиях такое приземление запрещено. Нетерпеливому пассажиру не дали “скатиться”…

Читайте также
Шымкентец получил срок за недонесение о преступлении

После открытия аварийного выхода пассажир, сразу получивший статус “деструктивного”, члены экипажа мгновенно сообщили об этом специальным службам аэропорта. Те вызвали сотрудников линейного отдела полиции аэропорта г. Алматы. Был составлен протокол и даже акт “передачи деструктивного пассажира органам внутренних дел”.

17 января 2024 года ответчик был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 566 Кодекса об административных правонарушениях РК (Нарушение правил поведения на воздушном судне) и оштрафован. Впрочем, как оказалось, административный штраф стал не самым большим наказанием для торопыги.

Позже выяснилось, что у самолета сломался надувной трап. В результате уже летом 2024 года АО “Эйр Астана” подало иск в Турксибский районный суд города Алматы к гражданину Д.Б. с требованием возмещения причиненного материального ущерба.

“В результате открытия аварийного выхода и активации надувного аварийного трапа ответчиком истцу потребовалась замена трапа. Расходы истца по замене аварийного трапа составили 9 551 922 тенге, которые включают стоимость запасных частей при ремонте аварийного трапа в Турции и таможенные расходы по импорту нового аварийного трапа в Республику Казахстан”, - указывалось в исковом заявлении.

В связи с этим, АО “Эйр Астана” просило суд взыскать с Д.Б. сумму материального ущерба в размере 9 551 922 тенге, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 286 557 тенге. Суд заявление принял и начал гражданское производство.

Читайте также
Драка с водителем автобуса привела к гибели пассажирки

Ответчик Д.Б. в ходе подготовки к судебному процессу исковые требования не признал. Он обещал подключиться к судебному процессу в режиме онлайн вместе с представителем-адвокатом. Однако на судебное разбирательство, состоявшееся дважды, Д.Б. так и не подключился. Он не явился на заседания, не представил суду причины своего отсутствия, а также не предоставил отзыв на иск. Также он не пытался прийти к заключению мирового или медиативного соглашения с истцом. В общем, стороны к примирению не пришли.

Суд провел дело без ответчика (что предусмотрено). Рассмотрев все предоставленные основания, председательствующая по делу судья Алма АБДУХАЛЫКОВА приняла решение удовлетворить иск АО “Эйр Астана” в полном объеме.

Ответчик апелляции не подавал. Решение уже вступило в законную силу.

Все верно, все по закону. Но все-таки остается вопрос: почему аварийный трап сломался? По нему ведь даже никто не катался. Он вообще разворачивался? Этот “деструктивный пассажир” был парнем из Алматы. Но на рейсе Шымкент-Алматы наверняка было и немало шымкентцев. И если бы они увидели возможность “аварийного выхода”, наверняка нашлись бы и другие ретивые, которые захотели бы воспользоваться “горкой”.

Зря Д.Б. не пришел в суд с твердым утверждением, что ничего он не ломал.

Зато теперь точно знаем, что тот аварийный трап починили. Только бы не понадобился!

Фото: © Ratel.kz / Айдын Олжаев.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента