Аэропорт Петропавловска реализуют с торгов

2433 просмотров
0
Елена Чернышова
Среда, 16 Мар 2022, 14:15

Стартовая цена воздушной гавани Северо-Казахстанской области составила 5,6 млрд тенге

Еще в конце прошлого года аким СКО Кумар АКСАКАЛОВ подписал постановление о передаче аэропорта в доверительное управление с правом последующего выкупа. Контроль за исполнением этого решения был возложен на управление финансов СКО (учредитель). Согласно объявлению на портале "Электронная торговая площадка", тендер по передаче в ДУ с правом выкупа состоится 31 марта. Сейчас идет прием заявок, при этом допускается продажа единственному участнику торгов.

Читайте также
Останется ли Петропавловск "без неба"

Как указано в конкурсных условиях, аэропорт передается в доверительное управление сроком на три года. Но управляющий обязан сохранить профиль деятельности объекта в течение десяти лет с даты заключения договора, вложив в качестве инвестиций 1,5 млрд тенге с предоставлением аудиторского отчета.

"Поддерживать сертификат годности аэродрома и обеспечение сертификационных требований, соблюдать нормы и требования пожарной безопасности, требования к системе антитеррористической защиты, - указано в тендерных условиях. - Использовать объект только по целевому назначению, не допускать его разбора и ликвидации, содержать в надлежащем виде".

Стартовая цена объекта – 5, 6 млрд тенге, сумма гарантированного взноса – 846 млн тенге. Список имущества воздушной гавани весьма обширен, он состоит из почти трех тысяч (2894) единиц. Помимо самого дорогого - взлетно-посадочной полосы, оцененной в 1,9 млрд тенге, и здания пассажирского терминала (700 млн тенге), есть также гаражи и склады, канализационная насосная станция и трансформаторная подстанция, пожарные резервуары, различные автомобили, котлы отопления, станки, мебель.

Согласно отчету об оценке, имущество имеет значительную амортизацию. Износ пассажирского терминала в денежном выражении составляет 455 000 000 тенге, перрона – 702 000 000, взлетно-посадочной полосы – 1 293 500 000 тенге. В итоге стоимость всего комплекса имущества с учетом износа снижена с 9 306 202 161 (восстановительная стоимость) до 5 640 122 522 тенге.  

Напомним, аэропорт Петропавловска имеет более, чем полувековую историю. В советские времена с местного аэродрома самолеты взмывали каждые полчаса. Улететь отсюда можно было практически в любую часть огромной страны. Сейчас из аэропорта, к слову, имеющего статус "международного" осуществляются рейсы только в Алматы, Нур-Султан и Шымкент.

В 2016 году здесь провели модернизацию за счет республиканского бюджета, ранее – ремонт взлетно-посадочной полосы. В последние годы этот объект является одним из самых проблемных, на предприятии регулярно задерживали выплату зарплаты. Коллектив связывал надежды с возвратом аэропорта в государственную собственность. Сейчас его балансодержателем является управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО. Но теперь объект реализуют с торгов.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
В Казахстане усиливаются обсуждения перехода на авиационное топливо SAF
Эксперты предупреждают, что это скажется на национальной безопасности страны
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане усиливаются обсуждения перехода на авиационное топливо SAF
Эксперты предупреждают, что это скажется на национальной безопасности страны
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента