Аэропорт Петропавловска реализовали с торгов за 2,8 млрд тенге

4970 просмотров
0
Елена Чернышова
Воскресенье, 17 Июл 2022, 09:00

В доверительное управление с правом последующего выкупа воздушные ворота Северного Казахстана взяла фирма, зарегистрированная в Алматы

Аукцион, на который выставили международный аэропорт Петропавловска, состоялся с четвертой попытки. За это время стартовая цена объекта была снижена в два раза, с 5,6 млрд тенге до 2,8 млрд тенге. Напомним, постановление акимата СКО о передаче воздушной гавани Петропавловска в доверительное управление с правом последующего выкупа было подписано еще в конце прошлого года. Первый открытый тендер был назначен на 31 марта 2022 года. Но эта попытка, как и две последующих, оказались неудачными, никто заявок не подал.

Читайте также
Останется ли Петропавловск "без неба"

С четвертой попытки аукцион признана состоявшимся. По итогам победителем признано ТОО "Международный аэропорт Кызыл-Жар" ("МАК"). Согласно данным ADATA, эта фирма зарегистрирована год назад в Алматы, руководитель - Данияр ИСМАГУЛОВ.

В акимате Северо-Казахстанской области пояснили, что ТОО "МАК" с прошлого года по договору совместной работы осуществляет аэропортовую деятельность и обеспечивает авиационную безопасность.

"В настоящее время успешно проходит процедуру продления сертификата годности аэродрома", - отметили в пресс-службе акимата. 

В доверительное управление ТОО перешел весь имущественный комплекс аэропорта, состоящий почти из трех тысяч наименований. Помимо самого дорогого – взлётно-посадочной полосы и здания пассажирского терминала, там есть еще и гаражи, склады, канализационная насосная станция, трансформаторная подстанция, пожарные резервуары, автомобили, котлы отопления, станки, мебель. 

Читайте также
Аэропорт Петропавловска реализуют с торгов

Снижение в два раза стоимости объекта чиновники назвали соответствующим Правилам передачи государственного имущества в доверительное управление, утвержденным приказом МНЭ РК от 16 января 2015 года. Имущество будет пока оставаться в государственной собственности, в частную – может быть передано только по истечение пяти лет, при условии исполнения фирмой – доверительным управляющим всех принятых на себя обязательств. Речь - о стабилизации финансовой деятельности аэропорта.

"Сейчас аэропорт работает в штатном режиме, - заверили в акимате. - Вопросы развития международных рейсов будут рассматриваться после выполнения мероприятий, необходимых для оказания дозаправки воздушных судов".

Аэропорт Петропавловска имеет более, чем полувековую историю. Когда-то самолеты с этого аэродрома взмывали в небо каждые полчаса, улететь отсюда можно было в любую точку огромной страны. Сейчас из Петропавловска осуществляются только рейсы в Алматы и столицу. В последние годы этот объект стал одним из самых проблемных, на предприятии регулярно задерживали зарплату. Коллектив ждал возвращения аэропорта в госсобственность, и какое-то время балансодержателем объекта было управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО. А теперь его передали в доверительное управление.

Фото из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером