Аэропорт Петропавловска реализовали с торгов за 2,8 млрд тенге

4888 просмотров
0
Елена Чернышова
Воскресенье, 17 Июл 2022, 09:00

В доверительное управление с правом последующего выкупа воздушные ворота Северного Казахстана взяла фирма, зарегистрированная в Алматы

Аукцион, на который выставили международный аэропорт Петропавловска, состоялся с четвертой попытки. За это время стартовая цена объекта была снижена в два раза, с 5,6 млрд тенге до 2,8 млрд тенге. Напомним, постановление акимата СКО о передаче воздушной гавани Петропавловска в доверительное управление с правом последующего выкупа было подписано еще в конце прошлого года. Первый открытый тендер был назначен на 31 марта 2022 года. Но эта попытка, как и две последующих, оказались неудачными, никто заявок не подал.

Читайте также
Останется ли Петропавловск "без неба"

С четвертой попытки аукцион признана состоявшимся. По итогам победителем признано ТОО "Международный аэропорт Кызыл-Жар" ("МАК"). Согласно данным ADATA, эта фирма зарегистрирована год назад в Алматы, руководитель - Данияр ИСМАГУЛОВ.

В акимате Северо-Казахстанской области пояснили, что ТОО "МАК" с прошлого года по договору совместной работы осуществляет аэропортовую деятельность и обеспечивает авиационную безопасность.

"В настоящее время успешно проходит процедуру продления сертификата годности аэродрома", - отметили в пресс-службе акимата. 

В доверительное управление ТОО перешел весь имущественный комплекс аэропорта, состоящий почти из трех тысяч наименований. Помимо самого дорогого – взлётно-посадочной полосы и здания пассажирского терминала, там есть еще и гаражи, склады, канализационная насосная станция, трансформаторная подстанция, пожарные резервуары, автомобили, котлы отопления, станки, мебель. 

Читайте также
Аэропорт Петропавловска реализуют с торгов

Снижение в два раза стоимости объекта чиновники назвали соответствующим Правилам передачи государственного имущества в доверительное управление, утвержденным приказом МНЭ РК от 16 января 2015 года. Имущество будет пока оставаться в государственной собственности, в частную – может быть передано только по истечение пяти лет, при условии исполнения фирмой – доверительным управляющим всех принятых на себя обязательств. Речь - о стабилизации финансовой деятельности аэропорта.

"Сейчас аэропорт работает в штатном режиме, - заверили в акимате. - Вопросы развития международных рейсов будут рассматриваться после выполнения мероприятий, необходимых для оказания дозаправки воздушных судов".

Аэропорт Петропавловска имеет более, чем полувековую историю. Когда-то самолеты с этого аэродрома взмывали в небо каждые полчаса, улететь отсюда можно было в любую точку огромной страны. Сейчас из Петропавловска осуществляются только рейсы в Алматы и столицу. В последние годы этот объект стал одним из самых проблемных, на предприятии регулярно задерживали зарплату. Коллектив ждал возвращения аэропорта в госсобственность, и какое-то время балансодержателем объекта было управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО. А теперь его передали в доверительное управление.

Фото из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента