Австрийцы в шоке от знания истории жителями Восточного Казахстана

6449 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Пятница, 16 Сен 2016, 18:35

Режиссёр из Европы показала местной интеллигенции фильм об австрийских военнопленных

* Я в шоке от незнания своей истории

* Кто не знает истории – платит кровью

* Стёрлось из памяти

В пятницу, 16 сентября, в Усть-Каменогорске прошёл показ документального фильма «По следам австрийских военнопленных 1914-1920 гг.» режиссёра-документалиста и по совместительству учёного-историка Русланы БЕРНДЛ. После демонстрации съёмочная группа ответила на вопросы местной интеллигенции, собравшейся в конференц-зале областной библиотека имени А. С. Пушкина.

Читайте также
В саркофаг за 40 млн запустили туристов

Я в шоке от незнания своей истории

Сведения о военнопленных, строивших дорогу, связывающую  Катон-Карагайский и Курчумский районы Восточного Казахстана  на заре двадцатого века, режиссёр собирала по крупицам. Данных о количестве сдавшихся на фронтах Первой мировой австрийцев в этой местности нет ни в одном архиве региона, а жители сёл и деревень в большинстве своём даже не слышали о тех, кто когда-то эту дорогу строил.  

Кто не знает истории – платит кровью

«Кто не знает математики, несёт финансовые потери, кто не знает истории - платит кровью и потерей территории. Историю тут в принципе не знают. Нет документов и старожилы тоже не в курсе. В актовом зале собираем в городке 250 человек, тех, кто там живёт, и все, услышав мои вопросы или истории, пребывают в недоумении. Странно, что люди всё позабыли, живут тут испокон веков, но ничего их не вдохновляет», - рассказала Руслана Берднл.

О пленных австрийцах здесь говорит лишь название дороги - «Старая австрийская». Проехать по ней можно только на вездеходной технике. Местные пользуются автомобилями «УАЗ» и гусеничными тракторами.

На отдельном кладбище, заросшем бурьяном, тридцать безымянных могил с давно сгнившими оградками.

Даже у историков несколько версий создания дороги. По одной из них, трасса была стратегической. По ней планировалось перебрасывать части армии и вооружения на границу с Китаем. По другой - пленные строили её для того, чтобы российский   император мог проехать к озеру Маркаколь, которое тогда считалось одним из заповедных мест силы, доступ к которым простым смертным был запрещён. В начале двадцатого века эта территория была передана  России, и здесь ещё пахло порохом.

Читайте также
Дайте людям напиться из финансовых потоков!

Нужны архивы КГБ

Из военно-исторических документов известно, что всего в Восточном Казахстане насчитывалось семь с половиной тысяч австрийских и немецких пленных. Все они строили стратегически важные объекты.

Для многих восточно-казахстанцев даже название дороги ни о чём не говорит. За сто с лишним лет она осталась в своём первозданном виде.
Современные австрийцы к своей истории относятся бережнее и хотят восстановить неизвестные страницы, но, по утверждению документалистов, сделать это можно только с помощью архивов КГБ. У местных жителей память будто стёрлась.

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером