82% всех электросетей ЗКО в изношенном состоянии

2749 просмотров
0
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Вторник, 31 Мая 2022, 17:00

Правительственный проект модернизации обещает немного улучшить ситуацию

По данным управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Западно-Казахстанской области, в регионе изношено 82 % от всех линий электропередач и других приспособлений, участвующих в передаче тока по сетям (опоры, подстанции, трансформаторные будки). Ежемесячно на линиях происходят 30-40 аварий, в особенности в непогоду.

Читайте также
В бюджете Уральска образовался дефицит в 10 миллиардов тенге

Ремонт, реконструкция, установка новых линий производятся за счёт электрораспределительной компании АО "ЗапКазРЭК", но их число минимально, за счет тог,о что фирма-монополист не может самостоятельно устанавливать выгодный тариф и вкладываться в сети. Более того, электроподающему монополисту не хватает денег на достойные зарплаты электрикам – они зарабатывают 97 тысяч тенге в месяц, при минимальной зарплате в 60 тысяч.

- В 2021 году РЭК отремонтировали 1830 км сетей (всего их по области 20 000 км), 17 подстанций и 252 трансформатора. За счет бюджета отремонтировали 76 км проводов и заменены 1104 опоры. Однако, согласно Комплексному плану развития территорий, утвержденному Министерством экономики, в ЗКО из республиканского бюджета будут направлены средства на реконструкцию двух тысяч км электролиний, что сократит износ сетей на 20%. План будет реализован в промежутке с 2022 по 2025 годы, - отметили в управлении энергетики и ЖКХ ЗКО.

Что касается производства электроэнергии, то, по данным ведомства, в ЗКО её производят на газотурбинных станциях и в основном в пределах региона. Из России ее закупают в мизерном количестве – меньше 2% от общей потребности.

Читайте также
В ЗКО двоих детей за день ударило током

- Тарифы электроподающих компаний разные - от 10,76 тенге до 14,63 тенге за 1 киловатт. Для потребителей тариф зависит от их статуса. Бытовые потребители платят 19,28 тенге за киловатт электроэнергии, юрлица, финансируемые из бюджета - 43,72 тенге, частные юрлица - 26,23 тенге за киловатт. Однако дифференцированный тариф скоро уйдет, и будет единый, сейчас подготавливается проект. Поскольку госучреждения платят по тарифу как ТОО, получается большая нагрузка на бюджет и своего рода скрытое субсидирование электрораспределительных компаний, - подчеркнули в ведомстве.

Стоит отметить, что в настоящее время электраспределительная компания АО "ЗапКазРЭК" снова находится в поиске хозяина – в рамках второй волны приватизации ее выставили на торги. Это удивительно на фоне того, что ранее власти через суды и долгие переговоры в правительстве забрали монополиста из управления прежнего инвестора.

Фото: из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента