50-летняя казахстанка покорила Ла-Манш без гидрокостюма за 16 часов

14740 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Вторник, 21 Сен 2021, 09:00

Мадина КУРМАНБАЕВА стала второй казахстанкой, кому это удалось, несмотря на неудачную погоду и неурочный старт

Пролив между Францией и Великобританией Ла-Манш протяженностью 38 километров знаменит своими течениями, непредсказуемой погодой и низкой температурой воды. Капитан Меттью УЕББ переплыл его в 1875 за 21 час 40 минут в одних плавках, установив таким образом стандарты плавания - Ла-Манш переплывают без гидрокостюмов. Заплывы в гидрокостюме регистрирующими организациями не засчитываются. Никогда нельзя предсказать, сколько километров придется преодолеть пловцу, покоряющему Ла-Манш, из-за отливов, приливов и прочих сюрпризов, мешающих плыть по прямой. Самый долгий (заметьте, не медленный) заплыв состоялся в 2010 году, когда Джеки КОБЕЛ пришлось плыть 105 километров 28 часов 44 минуты. Ратифицируют результат CSPF (Channel Swimming and Piloting Federation) или CSA (Channel Swimming Association).

Читайте также
Как перед пятой трепанацией черепа изменить мир

Маму двоих детей Мадину КУРМАНБАЕВУ, работающую в индустрии страхования, называют "железной леди" Казахстана. В июле 2019 года она переплыла Иссык-Куль. Причем среди 22 участников того заплыва из Кыргызстана, России и Казахстана она единственная была без гидрокостюма. Затем в августе того же года Мадина участвовала в ультратриатлоне для избранных Enduroman Arch to Arc ("От арки до арки") в составе команды Iron Moms (Железные мамы) KZ. Старт был дан у Мраморной арки в Лондоне, барышни бежали эстафету в 140-километровом, затем плыли 36 километров сквозь Ла-Манш (английский канал), ехали 290 километров на велосипеде и финишировали у Триумфальной арки в Париже через 56 часов 9 минут. А в этом году Мадина решила проплыть Ла-Манш в одиночку.

- Погоды пришлось ждать два месяца, - рассказывают родственники спортсменки. – Причем нужно было быть на постоянном старте днем и ночью, так как в любую минуту могли позвонить и сказать: "Выезжайте сейчас". Как правило, все стартуют в ночь, а Мадине предложили рискнуть сделать это утром – очень неудачное время. Но погода могла снова испортиться и не наладиться уже до конца сезона.

Так, к слову, было с Анель СЫТДЫКОВОЙ – матерью троих детей и первой казахстанкой, покорившей Ла Манш без гидрокостюма в июле 2019 года. В 2016 году старт Анель был дан в три часа ночи, но вскоре волны усилились, и ей пришлось сойти с дистанции из-за морской болезни. В 2018 году Анель сделала вторую попытку, решив преподнести себе подарок на 40-летие, но погода снова испортилась. И только летом 2019 года ей, наконец, повезло с погодой, и она покорила Ла-Манш за 15 часов.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Следствие по делу Bek Air: эксперты без лицензий и конфликты интересов?
Адвокаты указывают на нарушения и сомнительные экспертизы в расследовании авиакатастрофы
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента