10 трендов международной онлайн-торговли - исследование Allbiz

3780 просмотров
0
Allbiz
Вторник, 19 Мая 2015, 13:02

Как отразилось торговые трения между Казахстаном и Россией на e-commerce?

Какие страны, помимо России, обеспечивают заказами казахстанские компании, торгующие в интернете? Куда отечественные компании обращаются чаще всего за нужным товаром или производственным оборудованием? Что составляет основу для экспорта и для импорта в онлайне?  

На эти и другие вопросы вы найдете ответы в исследовании, подготовленном специально для Ratel.kz  международным центром интернет-торговли Allbiz. Центр специализируется на торговле в В2В-сегменте (бизнес для бизнеса), поэтому собранные сведения отражают настроения в предпринимательской среде Казахстана. А поскольку в Allbiz зарегистрированы 1,4 млн компаний из 90 стран мира и каждый пятый запрос к отечественным компаниям приходит из-за рубежа, это дает возможность увидеть географию партнеров для казахстанского интернет-бизнеса.

Allbiz выделил 10 трендов в отечественном сегменте e-commerce за последние полгода, с ноября 2014 по апрель 2015 - как раз в период обострения отношений между Казахстаном и РФ.

Тренд № 1

Россия остается нашим ключевым торговым партнером как в офлайне, так и в онлайне.

На Allbiz ее доля превышает 40%. Это значит, что российские компании обращаются к отечественным почти так же часто, как компании из всех остальных стран вместе взятых.

Для сравнения: доля Украины (второго по значимости партнера) чуть превышает 10%, а Узбекистана – 5%.

 

 

Страна, откуда обращались к казахстанским компаниям

Доля этой страны в общем объеме экспортных запросов

Россия

44,64%

Украина

10,56%

Узбекистан

5,21%

Турция

3,85%

Кыргызстан

3,80%

Китай

3,70%

Польша

2,10%

Беларусь

2,06%

США

1,89%

Франция

1,43%

Таджикистан

1,28%

Греция

1,24%

Болгария

0,99%

Индия

0,92%

Азербайджан

0,88%

другие страны

15,43%

 

Тренд № 2

Импорт превалирует над экспортом (разница 6,2%). Роль и доля России в импорте несколько ниже, чем в экспорте. Даже несмотря на то, что из России к нам обращаются реже, чем мы – в Россию (на 19%). Этот парадокс объясняется значимостью других стран, прежде всего, Украины и Китая.

 

Страна, куда обращались казахстанские компании

Доля этой страны в общем объеме импортных запросов

Россия

40,73%

Украина

15,17%

Китай

8,53%

Узбекистан

6,29%

Беларусь

6,21%

Польша

5,22%

Турция

4,93%

Индия

3,68%

США

1,76%

Румыния

1,66%

Молдова

1,48%

Кыргызстан

0,79%

Азербайджан

0,40%

Иран

0,36%

Германия

0,36%

другие страны

2,44%

 

Тренд № 3

В торговле с Китаем сохраняется перекос: импортные запросы втрое превышают экспортные. Преимущественно казахи заказывали автомобили и запчасти, а также ресурсы для ведения аграрного бизнеса. А в Китай отправляли стройматериалы, продукты и автомобили.

Тренд № 4

Более заметной стала роль США – они входят в десятку ключевых торговых партнеров для отечественных участников. Из США везли автомобили и запчасти, медтехнику и продукты. А за океан отправляли продукты, стройматериалы и косметические средства.

Тренд № 5

Казахстанским компаниям удается успешно налаживать торговые связи не только со странами СНГ, но и с дальним зарубежьем. Помимо примеров Китая и США, можно привести Францию. По итогам последних 6 месяцев она входит в десятку стран, откуда в Казахстан пришло больше всего запросов. Чаще всего французы заказывали стройматериалы и продукты.

Тренд № 6

Растет интерес Индии к Казахстану. За последние полгода ее доля в объеме запросов, которые приходят из-за рубежа, выросла с 0,63% в ноябре до 4,34% в апреле. Этот рост выглядит еще более существенным на фоне того, что по другим странам в тот же период фиксировалось падение.

Тренд № 7

С Украиной торгуют меньше. Ее доля в импорте сократилась с 31% в ноябре до 11,5% в апреле. Объяснение кроется в сложной экономической ситуации в самой Украине и боевыми действиями на востоке страны. Как известно, именно в этом украинском регионе находятся партнеры для нашего бизнеса.

Тренд № 8

Онлайн-торговля внутри страны увеличивается за счет сокращения торговли с другими странами.

Так, доля экспортных запросов (из-за границы в Казахстан) сократилась с 24,56% в ноябре до 13,62%. А доля импортных (за границу из Казахстана) – с 24,01% - до 18,23%.

Это говорит о том, что казахстанский e-commerce становится более самодостаточным. 

Тренд № 9

Изменения происходили не синхронно, и ощутимой была разница в торговле со странами СНГ и с дальним зарубежьем:

Резкие всплески и падения сопровождали торговлю как с СНГ, так и с дальним зарубежьем. Эти всплески как раз и можно назвать обобщающим трендом.

В импорте ситуация развивалась по более умеренному сценарию: в конце зимы и в начале весны фиксировался всплеск запросов:

 

Тренд № 10

Самыми популярными рынками были и остаются рынки "Продукты и напитки", "Стройматериалы" и "Сельское хозяйство". В число самых популярных входят также  "Промышленность", "Промышленная химия", "Торговля" и "Энергетика".

Такой высокий спрос на рынки из сегмента В2В говорит о том, что участники Allbiz  используют ресурс для развития своего дела.

 

Allbiz – международный центр интернет-торговли на 26 языках. Allbiz объединяет товарные рынки 90 стран, содержит структурированную информацию о 20 млн товаров и услуг от 1,4 млн компаний. Офисы Аllbiz расположены в 13 странах: Казахстане, Украине, России, Молдавии, Узбекистане, Азербайджане, Грузии, Польше, Румынии, Греции, Египте, Индии и Китае.

Дополнение:

Для того чтобы дать более объемное представление о том, чем именно торгуют наши компании с другими странами, и какие у этих стран предпочтения, Allbiz составил торговые карточки для ключевых партнеров Казахстана. Понятно, что львиную долю в общем объеме занимают пищевые продукты, стройматериалы и товары для аграрного бизнеса. Но также интересно узнать, каково место рынков промышленности, текстиля, тары, медтехники и других:  

 

 

 

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента