Транспортное пространство ЕАЭС – новый игрок в мировой транспортно-логистической индустрии
4 октября в Астане, в ходе XIII Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России, состоялась презентация главам государств Нурсултану НАЗАРБАЕВУ и Владимиру ПУТИНУ программы развития транспортно-логистического потенциала Евразийского пространства.
О фактах и перспективах развития транзитного потенциала транспортного пространства ЕАЭС доложили руководители АО «НК «ҚТЖ» Канат АЛПЫСБАЕВ и ОАО «РЖД» Олег БЕЛОЗЁРОВ.
Транспортное пространство ЕАЭС занимает почти 40% территории Евразийского континента, что позволяет стать игроком на глобальном рынке в качестве связующего «моста» между Европой и Азией.
Основная часть товаров на Евразийском континенте доставляется морским транспортом. Но в настоящее время формируется спрос на трансконтинентальные сухопутные перевозки.
В настоящее время евразийская сеть железных дорог обеспечивает оптимальные коридоры для транспортировки грузов в направлениях Восток – Запад и Север – Юг. Формируется инфраструктура транспортных коридоров, расширяются подходы к погранпереходам и морским портам, создается опорная сеть терминально-логистических центров в местах консолидации и дистрибуции грузопотоков.
Первый интеграционный бизнес-проект в области логистики на пространстве ЕАЭС – ОТЛК уже сегодня демонстрирует конкретные результаты деятельности логистического обслуживания на пространстве в перевозках между Азией и Европой.
В 2016 году объем перевозок контейнеров в направлении Азия – Европа в 100 раз превысит уровень 2011 года, а к 2020 году он будет доведен до 800 тысяч ДФЭ.
Ключевая цель совместного стратегического проекта - объединение транзитного потенциала российских, казахстанских и белорусских железных дорог для роста объёма железнодорожных перевозок в коридоре Азия-Европа.
«ОТЛК, без сомнения, становится драйвером развития транспортной инфраструктуры и логистических технологий в России и Казахстане»,- отметил О. Белозёров и подчеркнул, что «совместная реализация проекта является важнейшим вкладом в процесс сопряжения евразийской экономической интеграции и строительства Экономического пояса Шелкового пути».
О роли транспортно-логистического комплекса Казахстана в развитии транспортного потенциала ЕАЭС глав государств проинформировал руководитель АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев.
К.Алпысбаев рассказал о направлениях модернизации транспортно-логистической инфраструктуры РК, реализации программы «Нұрлы жол», формировании опорной сети логистических центров в ключевых пунктах консолидации и дистрибуции грузопотоков на Евразийском континенте.
Важнейшими логистическими центрами являются казахстанско-китайский терминал в порту Ляньюнган, крупнейший в Центральной Азии сухой порт Хоргос.
Совместно с российскими партнерами планируется создать крупный транспортный хаб в Домодедовском районе Московской области, рассчитанный на переработку 400 тыс. контейнеров к 2024 году.
К.Алпысбаев отметил необходимость проведения совместной работы по развитию опорной сети ТЛЦ на Евразийском континенте (Иран, Китай, Европа).
Он также высказался за создание новых механизмов взаимодействия по синхронному и согласованному развитию транспортной инфраструктуры ЕАЭС для ликвидации «узких мест», повышения пропускной способности, переориентации грузопотоков на трансконтинентальные маршруты.
«Сотрудничество железных дорог Казахстана и России – яркий пример успешного интеграционного взаимодействия, благодаря которому наши страны завоевывают наилучшие позиции в мировой транспортной индустрии»,- подчеркнул К.Алпысбаев.
По итогам форума подписано Соглашение между АО «KTZ Express» и ООО «Коалко Девелопмент» о реализации инфраструктурного проекта «Центральный сухой порт» в городском округе Домодедово Московской области.
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»