Сезонную ставку ЭТП на нефтяной битум отменили в РК

453 просмотров
0
kaztag.kz
Среда, 09 Ноя 2016, 13:10

В Казахстане отменили сезонную ставку экспортной таможенной пошлины (ЭТП) на нефтяной битум, сообщает КазТАГ со ссылкой на пресс-службу министерства энергетики РК.

«В целях создания условий для экспорта нефтяного битума отечественного производства внесены изменения в приказ министерства национальной экономики Республики Казахстан от 17 февраля 2016 года №81, предусматривающие снижение ставки экспортной таможенной пошлины с 60 долларов на 15 евро за 1 тонну на постоянной основе, независимо от сезона», - указывается в информации, распространенной в среду.

Как поясняется, до настоящего времени в отношении экспорта нефтяного битума применялись сезонные ставки ЭТП. В частности, с 15 октября по 15 апреля ставка ЭТП составляла 15 евро за тонну, а в оставшийся период $60 за тонну.

«При ставке ЭТП 60 долларов США за тонну стоимость казахстанского битума являлась неконкурентоспособной на внешних рынках», - подчеркивается в тексте.

Как сообщается, принятая мера позволит экспортировать битум в зимний период, когда отсутствует потребность на внутреннем рынке, а также сохранить рабочие места и увеличить объемы производства отечественных заводов.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

В Казахстане на данный момент проектные мощности казахстанских битумных заводов (ТОО «СП «CASPI BITUM», ТОО «Павлодарский нефтехимический завод», ТОО «Газпромнефть - Битум Казахстан» и ТОО «Асфальтобетон 1») достигают более 1 млн тонн в год, при ежегодной внутренней потребности в битуме до 500 тыс. тонн.

 

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента