Суд признал вину компании BP в экологической катастрофе в Мексиканском заливе 2010 года

780 просмотров
0
Пятница, 05 Сен 2014, 11:12

Британская нефтегазовая корпорация BP проявила "вопиющую небрежность" и вела себя "безрассудно" при произошедшей четыре года назад аварии в Мексиканском заливе, решил суд американского города Новый Орлеан, передает РИА Новости.

Взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в апреле 2010 года обернулся крупнейшей экологической катастрофой в истории США. Остановить утечку нефти удалось лишь к 4 августа 2010 года. В результате аварии погибли 11 человек. Выплаты по всем претензиям, связанным с аварией, оцениваются более чем в 42 миллиарда долларов, однако эта сумма может вырасти в связи с дополнительными претензиями, считают эксперты.

Как постановил федеральный судья Карл Барбье, основная вина за аварию лежит именно на ВР, тогда как две другие причастные к проекту компании — Transocean и Halliburton — виновны значительно меньше.

ВP намерена обжаловать это решение, которое грозит корпорации дополнительным штрафом в размере до 18 миллиардов долларов. Суд постановил, что разлив нефти произошел "в результате грубой небрежности или умышленных неправомерных действий ВР", говорится в постановлении Барбье. Согласно его решению, 67 процентов вины лежит на британской компании, 30 процентов — на владельце буровой установки Transocean и лишь 3% — на подрядчике, отвечающем за цементные работы — Halliburton.

В соответствии с законом, компании грозит штраф от 1,1 тысячи до 4,3 тысячи долларов за каждый баррель вылившейся нефти, в зависимости от доказанности факта грубой небрежности с ее стороны. Таким образом, максимальный штраф для ВР может составить 18 миллиардов долларов. Минюст США исходит из цифры в 4,2 миллиона баррелей нефти, попавших в воду в результате аварии, в то время как ВР настаивает на 2,45 миллиона.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента