Впервые с 2000 года ни один американский фильм в США не сделал в летний сезон кассовых сборов в 300 млн долларов и это в условиях выхода в прокат, по признанию специалистов, около десятка очень качественных картин, передает ИТАР-ТАСС. Представившая эти данные консалтинговая компания Cowen and Company отметила также снижение посещаемости американских кинотеатров нынешним летом - на 21%. В этой связи аналитики компании задались вопросом, что произошло с главной киноаудиторией страны - молодежью, то ли она охладела к кино, то ли нашла более интересное занятие в летнее время.
"Мы действительно сейчас несколько озадачены по поводу того, чем же занимаются американцы в свое свободное время, - сидят в Twitter, Facebook или играют на свежем воздухе", - сказал представитель компании.
Предположение о том, что в снижении интереса к кинотеатрам повинны представленные в этом сезоне картины, в Cowen and Company решительно отвергли. Там указали, что этим летом, как никогда, в прокате представлено много фильмов с высокой оценкой качества, как минимум, 10 картин из 23 новинок, причем 6 из этих фильмов получили самый высокий за последние 14 лет рейтинг качества.
"Улучшение качества картин не трансформировалось в повышение кассовых сборов", - отметили в компании. Впрочем, там обратили внимание на то, что эта тенденция - отсутствие связи между качеством кинопродукции и размерами кассовых сборов - начала прослеживаться уже в начале 2000-х. "Таким образом, мы можем трактовать результаты проката этого лета как еще одно свидетельство того, что посещаемость кинотеатров в стране снижается", - констатировали в Cowen and Company.