Европа посадила «Добролет»
Первый российский лоукостер «Добролет» приостановил все полеты. Причиной стал отказ в обслуживании самолетов авиакомпании из-за санкций со стороны Евросоюза. Минтранс обещает обеспечить транспортную доступность Крыма — главного направления «Добролета».
Первый российский лоукостер, дочерняя компания «Аэрофлота» «Добролет» с 4 августа приостановливает свои полеты из-за введенных странами Евросоюза санкций. Ряд европейских контрагентов отказались выполнять свои обязательства перед российским авиаперевозчиком: было аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации.
«В условиях беспрецедентного давления, оказываемого на компанию «Добролет» со стороны европейских контрагентов, перевозчик вынужден приостановить полеты и продажу билетов», — сообщила компания.
Фактически под удар санкций попали рядовые пассажиры компании. Ежедневно компания выполняла 4 рейса по маршруту Москва — Симферополь — Москва.
Загрузка рейсов «Добролета» по именно по этому маршруту до 15 сентября составляет 100%, сообщил корреспонденту «Газеты.Ru» официальный представитель авиакомпании.
Правда, пока туристам, отправляющимся на отдых в Крым, предложат альтернативный вариант. Как отметили в «Добролете» пассажиры, имеющие авиабилеты на рейсы Москва — Симферополь — Москва (по 15 сентября включительно) и Москва — Волгоград — Москва (по 20 августа включительно), будут перевезены авиакомпанией «Оренбургские авиалинии» в даты и время, указанные в билетах.
А вот пассажирам рейсов в Самару, Пермь, Уфу, Екатеринбург, Сургут и Казань вместо полетов придется оформлять вынужденный возврат средств. Деньги за билеты будут возвращены пассажирам в полном объеме. При этом предполагаемый объем необходимых к возврату денежных средств представитель «Добролета» уточнить не смог.
Как отметили корреспонденту «Газеты.Ru» в «Аэрофлоте», пока компания не планирует выполнять рейсы, которые ранее выполнял «Добролет».
Главной причиной отказа в обслуживании самолетов авиакомпании стали санкции со стороны Евросоюза. 30 июля руководство ЕС выпустило новую версию санкционного списка в котором оказался и «Добролет». Как отмечалось в бюллетене ЕС, авиакомпания была включена в список «потому что ее основным видом деятельности были авиапервозки в Крым, которые признаны оккупированной территорией».
«Добролет» был первой российской компанией, позиционирующей себя как классический низкобюджетный авиаперевозчик. Единственным учредителем «Добролета» является ОАО «Аэрофлот». На текущий момент в парке «Добролета» насчитывалось два Boeing 737-800 NG и один SSJ-100. По данным ИТАР-ТАСС, оба самолета Boeing 737-800 NG находятся в лизинге у компании BBAM Aircraft Leasing and Management. Однако на официальном сайте авиакомпании существует только одно сообщение от 17 апреля 2014 года о договоренности предоставления «Аэрофлоту» в лизинг одного самолета данной модели. До конца 2014 года «Добролет» планировал увеличить флот до 8 самолетов Boeing 737-800 NG.
К 2018 году «Добролет» планировал перевозить около 10 млн человек в год, увеличить флот до 40 воздушных судов Boeing 737-800 NG, а также расширить маршрутную сеть до 45 внутрироссийских и международных направлений.
В начале июля «Добролет» объявил о начале продажи авиабилетов по маршруту Москва — Симферополь — Москва на июль — сентябрь 2014 года. Стоимость билета в одну сторону составит от 999 до 3 499 руб. А уже 10 июля авиакомпания совершила свой первый коммерческий рейс из столичного аэропорта Шереметьево в Симферополь.
Авиационное сообщение было одним из основных способов добраться до Крыма. «Подавляющее большинство россиян ранее попадали в Крым на своих машинах или поезде, но сейчас добраться таким путем крайне сложно, практически невозможно: железнодорожное сообщение отсутствует, мост через пролив тоже, — говорил ранее «Газете.Ru» первый вице-президентАссоциации туроператоров России Владимир Канторович. — Действует паромная переправа, но желающих ждать по несколько часов в очереди не так много, чтобы компенсировать снижение турпотока».
При этом авиакомпании старались перевозить максимальное количество желающих: аэропорт Симферополя, отмечал эксперт, работает на грани своих возможностей.
«По оперативным данным, на 15 июля Крым посетили 2 млн туристов. По итогам года мы ожидаем, что регион посетят 2,5–3 млн отдыхающих, то есть примерно вдвое меньше, чем в прошлом году», — сообщил 29 июля на брифинге для журналистов бывший советник врио главы Крыма Рустам Темиргалиев. По данным министерства курортов Республики Крым, в 2013 году полуостров посетили 5,9 млн человек.
Как заявила пресс-служба Минтранса России, приостановка полетов авиакомпании не отразится на транспортной доступности Крыма. «В настоящее время аэропорт Симферополь ежедневно принимает и отправляет порядка 16 тысяч пассажиров. За сутки аэропорт Симферополя обслуживает в среднем 110-120 рейсов, выполняемых более чем из 30 городов России 25 авиакомпаниями», — <ahref=«http: www.gazeta.ru="" business="" news="" 2014="" 08="" 03="" n_6364653.shtml»="">заявили в ведомстве.\
Источник:gazeta.ru